Папки-передвижки

Конспект по шахматам для второй младшей группы «Сказочное шахматное королевство»

Гусева Людмила
Конспект по шахматам для второй младшей группы «Сказочное шахматное королевство»

Досуг для 2 младшей группы

«Сказочное шахматное королевство»

Воспитатель : Гусева Л. И

Цель: обобщение знания детей о шахматных фигурах, развитие познавательного интереса, используя проблемные ситуации и творческие задания, создавая эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности; воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности обучающихся.

Публикация «Конспект по шахматам для второй младшей группы „Сказочное шахматное королевство“» размещена в разделах

Задача: познакомить детей с волшебным миром шахмат, развивать память, воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.

Оборудование: шахматное поле (ковёр, шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, дидактические игры, дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начало я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Волшебный мешочек». (Предлагаю достать фигуру из мешочка, и поставить их на шахматную доску. Ребята, что это за фигуры. (Ответы детей)

Правильно, ребята!

А теперь отгадайте загадку.

На свете есть забавная

Волшебная игра.

В неё с утра до вечера

Играет детвора

Там мчатся кони резвые

Трубят поход слоны.

И клетки чёрно – белые

Чудес и тайн полны.

Как называется игра - шахматы!

Молодцы! Давайте с вами отправимся в сказочное увлекательное шахматное путешествие.

- Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? Дети отвечают.

- Но так-как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре самолете, который нам прислала Шахматная королева.

- Ребята посмотрите на что похож наш ковер самолет? (дети - на шахматную доску). Присаживайтесь поскорей на ковер самолет.

Вот мы и готовы к полету? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»

Звенит колокольчик.

Открываем глаза - Сказка начинается.

Ну вот ребята мы с вами прилетели в шахматное королевство. Ой, а кто же нас тут встречает?

Шахматная королева : - Здравствуйте гости дорогие. Я королева шахматной страны…

Я хочу вас попросить о помощи. Сегодня в шахматную страну налетел сильный ветер и все мои шахматные фигуры рассыпались. Помогите их мне собрать. (на столе лежат разрезанные фигуры, дети дружно собирают картинки).

Молодцы ребята.

Шахматная королева : - Ребята! А у меня в саду на деревьях растут шахматные фигуры, они у меня уже созрели и пора уже их собрать. А шахматные фигуры непростые : черные и белые. Помогите собрать белые фигуры в белую корзину, а черные фигуры собираем в черную корзину. (Дети дружно собирают фигуры)

Молодцы ребята!

Ребята посмотрите какая у меня волшебная шкатулка, что бы её открыть нужно подуть на шкатулку (дети все вместе дуют на шкатулку) (внутри загадки)

Ну а последнее задание я вас попрошу отгадать загадки.

1. Не люди, не звери, не часы, ходят?

(шахматные фигуры)

2. Я бываю деревянный

Из пластмассы – я литой

Я скачу в игре всемирной

Догодались, кто такой?

(Конь)

3. На каких полях ничего не растет?

(На шахматных)

Шахматная королева : Ребята! Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Помогли мне навести порядок в моей стране. За это я вас хочу поблагодарить и подарить вам раскраски шахматных фигур.

Приходите ко мне снова. До свидания!

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на ковер самолет произнесем волшебные слова: «Очутится дома мы хотим, мы хотим на ковре на самолете полетим, полетим». Звенит колокольчик.

Ну вот ребята мы уже с вами в детском саду (дети садятся на стулья)

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали? (ответ детей)

Понравилось вам путешествовать по Шахматному Королевству?

Какие задания вы выполняли?

Какие задания вам понравились больше всего?

Вы сегодня были внимательны и со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Фотоотчет о проведении праздника 8 марта «Королевство бантиков» во второй младшей группеФотоотчет о проведении праздника 8 марта «Королевство бантиков» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! С приходом весны, приходит и самый лучший праздник в году международный женский день 8 марта. В этот день.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Яблонька» для второй младшей группы Цель:Закреплять умение называть цвета (красный, желтый) Совершенствовать навык рисования пальцами. Предварительная работа: Рассматривание.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по шахматам для второй младшей группы «Сказочное шахматное королевство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гусева Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по шахматам для второй младшей группы «Сказочное шахматное королевство»
Опубликовано: 29 января 2020 в 08:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД