Получи документы

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кубики и шары»

Ирина Зубрякова
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кубики и шары»

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе

«Разноцветные кубики и шары».

Воспитатель: Зубрякова Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №142» г. Дзержинск

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;

Публикация «Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе „Разноцветные кубики и шары“» размещена в разделах

• Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар; красный кубик – жёлтый кубик).

Развивающие задачи :

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Воспитательные задачи:

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Словарная работа: активизация словаря: «шар», «куб».

Средства: коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками; четыре коробки с наклеенными внутри кругом белого цвета, с наклеенными внутри квадратом белого цвета, жёлтая, красная.

Способы: художественное слово; указания; помощь; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и жёлтого цветов.

В: Что лежит в коробке? (Ответы детей.) Шары кубики. Лена, возьми из коробки один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Лена, что ты взяла из коробки? (Ответ ребёнка). Света, возьми из коробки один кубик, покажи кубик нам. Света, что у тебя в руках? (Ответ ребёнка). Зажми в ладошке кубик. Вот как углы выступают, ладошка их чувствует. Света, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Света показывает их, пальцем дотрагивается до углов. Что взяла Лена? (Света) из коробки? (Ответы детей).

Сортировка кубиков и шаров.

В: Шары и кубики хотят жить в своих домиках. (Воспитатель показывает коробки с наклеенными кругом и квадратом).

В: Вот домик для шаров. А это – домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам-домикам. В эту коробку сложим шары, а в эту - кубики.

Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи ребят слова «шар», «куб». Воспитатель хвалит детей.

Сортировка кубиков по цвету.

В: Много или мало кубиков в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей). Положите жёлтые кубики в жёлтую коробку, а красные в красную.

Дети по очереди берут кубики и кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность детей.

В: Посмотрите, Лена взяла красный кубик и положила его в красную коробку. Саша, возьми жёлтый кубик, положи его в жёлтую коробку. Женя, возьми кубик. Какого цвета кубик взял Женя? (Ответы детей). Женя взял жёлтый кубик. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить жёлтый кубик? В какую коробку по цвету надо положить красный кубик?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Вот мы и разложили кубики по цветам : красные кубики положили в красную коробку, а кубики жёлтого цвета – в жёлтую коробку. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей). Давайте и шары разложим по цветам : красные шары положим в красную коробку, а шары жёлтого цвета – в жёлтую. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить мне и класть в нужную коробку.

Игра «Соберём шары».

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить шар в коробку с учётом цвета. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки»Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки» Для изготовления грибочков взяла, стары счеты, которые нашла в подвале. Ножки для грибов, изготовила из деревянной палочек. Косточки.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики»Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кубики и шары» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Зубрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кубики и шары»
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД