МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Цвета радуги»

Татьяна Зайцева
Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Цвета радуги»

Конспект по сенсорному развитию

Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада.

Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с основными и составными цветами.

Задачи

1. Закрепить знание детей о цветах радуги, упражнять детей в распознавании основных цветов.

2. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста „Цвета радуги“» размещена в разделах

3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.

Оборудование:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга».

Ход занятия

1. Актуализация знаний

Звучит песня «Значит глянет солнышко» (Музыка - Мелехин М. Слова - Москвин Т.)

Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку:

Здравствуйте, ребята. Давайте потанцуем под эту веселую музыку.

Дети: танцуют

По окончании музыки воспитатель приглашает за столики и спрашивает детей : Ребята, Вам понравилось танцевать? (ответы детей)

Про что была песенка?

Дети: Про солнышко, дождик.

Воспитатель: А что бывает когда солнышко и дождик вместе решили нас порадовать? (ответы детей)

Отгадайте мою загадку:

Дождь прошел.

Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга - Это…

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на мою картинку, что здесь изображено?

(ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением радуги.

Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски взял 7 цветов –

Мост разноцветный готов.

Это радуга. Давайте внимательно рассмотрим какие цвета мы видим на радуге?

(ответы детей)

Воспитатель: радуга состоит из семи цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Физ минутка:

В небе радуга висит (в воздухе “нарисовать” радугу)

Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)

С нее, как с горки, (опустить руки вниз)

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)

3. Основная часть

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Жёлтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша РА-ду-га!

Ребята, у вас на столе лежит лист белой и голубой бумаги (на выбор ребенка).

Сейчас я намочу губку в водичке, слегка, и покрою лист – это техника рисования называется «по мокрому».

-А вот здесь начинается настоящее волшебство.

Воспитатель показывает порядок выполнения работы

На влажный лист бумаги наносим последовательно краски с помощью кисти. И наблюдаем, как одна дуга сливается с другой.

- Теперь вы сами приступайте к работе, берете, смачиваете губкой лист бумаги по выбору и дугой наносите поочередно краски, экспериментируйте с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым, желтый с синим и красный с синим. Что получается у вас?

Дети выполняют работы.

Во время работы детей звучит песня «Радуга! Радуге радуйся (слова и музыка М. Рысакова)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь дошкольникам.

4. Закрепление знаний

Солнышко играя

В лучиках дождя,

Радугой сверкает,

Красками маня.

То связал вдруг вместе

Речки берега

Мостик поднебесный –

Радуга-дуга!

Л. Громова

-Посмотрите, какие красивые, яркие получились у Вас радуги.

-Какие цвета мы использовали для наших радуг? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! В радуге 7 цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Чем и как мы с Вами рисовали? (ответы детей)

Воспитатель: мы использовали акварельные краски, кисточки и рисовали по мокрой бумаге.

5. Рефлексия

Ребята, Вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось?

6. Завершение занятия

Кто пришёл из доброй сказки,

И немного пошалил?

Кто смешал на небе краски,

И на радугу пролил?

И теперь она цветная,

Улыбается с небес,

Вызывая у прохожих

Очень сильный интерес!

И. Евдокимова

Спасибо за занятие. У каждого из Вас теперь есть своя радуга! Молодцы!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Цвета радуги»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 08:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Цвета радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД