МААМ-картинки

Конспект занятия по самообслуживанию «О чем рассказывает одежда»

Перистая Александра
Конспект занятия по самообслуживанию «О чем рассказывает одежда»

Тема: «О чем рассказывает одежда»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Систематизация представлений детей об одежде на основе дидактической игры «Одень Машу и Сашу».

Задачи:

Образовательные

• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Публикация «Конспект занятия по самообслуживанию „О чем рассказывает одежда“» размещена в разделах

• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха и праздника).

Развивающие

• Развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Развивать навыки систематизировать одежду по видам и назначению.

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к одежде.

Дидактические средства: -

Раздаточный материал: -

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Одень Машу и Сашу"

Содержание

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. У меня для вас есть интересное задание. Но для того, чтобы вы поняли, о чем будет говориться в задании, я вам загадаю стихотворение-загадку, а вы должны будете ее разгадать. (Загадывает загадку про одежду)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать :

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: Стихотворение об одежде.

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?- Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. (Показывается фланелеграф, в зависимости от вопроса меняются признаки времен года)

Воспитатель: Какое сейчас перед вами время года? Какую одежду мы носим весной? Найдите и покажите одежду, которую нужно одевать весной. Одевайте Машу и Сашу, называя при этом каждый элемент одежды, которую мы одеваем весной.

Дети: Весна. Носим теплую одежду. Штаны, кофта, куртка, шапка, варежки, ботинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У меня для вас есть игра. Я буду перед вами раскладывать предметы одежды, а вы должны будете внимательно их рассмотреть и догадаться, какой предмет лишний.

Игра «Лишний предмет»

• Головные уборы (берет, шапка, сапоги, кепка)

• Обувь (кроссовки, ботинки, пальто, сапоги)

• Для тела (куртка, жилетка, шляпа, пальто).

Дети: сапоги, пальто, шляпа

Воспитатель: Ребята, а как вы любите отдыхать?

Дети: Заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать, играть, гулять.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру «Модельеры». Вам необходимо выбрать ту одежду, в которой люди могут отдыхать, ходить на какие-то праздники.

Игра «Модельеры»

• Куда можно сходить в такой одежде?

• Как отдохнуть?

• Покажите праздничную одежду.

Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю немного размяться.

Физминутка

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

(ходьба на месте)

Если теплая погода,

(руки разводим в стороны)

Без пальто во двор бегу:

(руками показываем на себя)

Если ветер сильно дует,

(машем поднятыми вверх руками)

Если слякоть или дождь,

(показываем руками на дорогу)

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

(ходьба на месте)

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

(наклонившись имитируем движения)

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!

(имитируем стряхивание пылинок)

(В. Зайцев)

Дети: Выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. У меня для вас подготовлена последняя игра «Что теплее».

Игра «Что теплее»

(Воспитатель предлагает разложить детям вещи от самых легких, до самым теплых)

Воспитатель: Отлично, ребята. Вы справились с моим последним заданием. Понравилось вам играть? Что было трудно? Что легко?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» Воспитатель: Ширшова Лилия Федоровна.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по самообслуживанию «О чем рассказывает одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Перистая Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по самообслуживанию «О чем рассказывает одежда»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД