МААМ-картинки

Конспект по риторике в подготовительной группе «Звуки окружающего мира. Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции»

Наталья Голубева
Конспект по риторике в подготовительной группе «Звуки окружающего мира. Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции»

Конспект по риторике в подготовительной группе «Звуки окружающего мира. Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции".

Цель: формирование представлений о понятии «звук».

Задачи:

-учить различать звуки (речевые, неречевые);

Публикация «Конспект по риторике в подготовительной группе „Звуки окружающего мира, Речевые и неречевые звуки, Органы артикуляции“» размещена в разделах

- закрепить названия частей лица и артикуляционных органов;

- развивать фонематический  слух;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Оборудование: «звучащие» предметы (бумага, пакет, монеты, ножницы, музыкальные инструменты (маракасы, колокольчик, металлофон, небольшая ширма, игрушка заяц, зеркала, листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Логопед: Жил-был Заяц. Вот такой. У него были вот такие длинные уши, которыми он любил слушать, как звучат разные звуки. Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Приготовьте свои ушки. Зайка предлагает вам послушать и узнать, какие предметы звучат за ширмой. (Шорох бумаги, ножницы режут бумагу, шуршит пакет, звук музыкальных инструментов, звон монет и т. д.)

Логопед: Какие звуки мы можем услышать на улице?

Дети: Шум машин, шум ветра, голоса птиц, людей.

Логопед: Итак, вокруг нас множество звуков, и мы сами можем произносить звуки. Звуки, которые произносит человек – речевые звуки, потому что только у людей есть речь, то есть способность говорить. Остальные звуки – неречевые. Это могут быть музыкальные звуки, звуки природы, звуки шума.

Логопед: Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Зайка», не открывая рта.

(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)

Логопед: Вы смогли произнести слово с закрытым ртом? 

Дети: Нет.

Логопед: Можно ли разговаривать без помощи губ, щек и зубов? 

Дети: Нельзя.

Логопед: А без языка? 

Дети: Тоже нет.

Логопед:  Щёки, зубы и язык – это наш речевой аппарат. С помощью речевого аппарата люди разговаривают.

Логопед предлагает детям взять зеркала и произнести некоторые звуки (п-п-п, б-б-б - эти звуки мы произносим губами; в-в-в, ф-ф-ф – соединяем верхние зубы и нижнюю губу, д-д-д, т-т-т – соединяем язык и верхние зубы; некоторые звуки можно тянуть, петь – а-а-а, о-о-о, у-у-у…

Логопед: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения.

Логопед: Послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте за мной все движения язычка, губ, щёк.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

(Широко открывать рот.)

В этом доме две стены.

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

(Надувать и втягивать щеки.)

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

(Вращать нижней челюстью.)

Потолок вверху, внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу.  «Постучать» языком по нёбу.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

(Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Логопед: Итак, с помощью чего люди могут произносить звуки, разговаривать?

Дети: Щёки, зубы и язык.

Логопед: А с помощью чего мы слышим речь?

Дети: С помощью ушей.

Физкультминутка. (Игра в кругу повторяется 2-3 раза.)

Логопед: Сейчас немного поиграем, друг друга по голосу узнаем.

Аня ты сейчас в лесу.

Мы зовё м тебя: «Ау»!

Ну-ка, глазки закрывай, не робей!

Кто позвал тебя, узнай поскорей!

Логопед: Длинные уши Зайки много чего слышали в лесу.

Ш-Ш-Ш – прошипела змея (дети повторяют звук и рукой изображают змею)

З-З-З – прозвенел комарик (хлопнули в ладоши – поймали комарика)

Ж-Ж-Ж – прожужжала пчела (показывают, как пчела села на цветок).

Логопед: Заяц внимательно все слушает, а сам не шумит. На какой звук начинается слово «заяц»?

Дети: На звук З.

Игра «Поймай звук» : дети хлопают в ладоши, если слышат в слове звук «З» (заря, кусты, лес, дерево, зубы, грибы, гроза, лиса, трава, змея, морковка, зонт).

Логопед: Длинноухому Зайке очень понравилось играть с вами. Давайте вспомним, какие звуки бывают?

Дети: Речевые и неречевые звуки.

Логопед: Чем мы слышим?

Дети: С помощью ушей.

Логопед: С помощью чего человек произносит звуки?

Дети: С помощью языка и губ.

Работа на листочках.

Логопед: Предлагаю нарисовать для нашего гостя морковки, а потом их раскрасить.

Логопед: На столе лежат смайлы весёлые и грустные, если вам всё понравилось и всё было понятно, то возьмите весёлый смайл, если что-то было трудно, не понятно, то возьмите грустный.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по риторике в подготовительной группе «Звуки окружающего мира. Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по риторике в подготовительной группе «Звуки окружающего мира. Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 22:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД