Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья в снегу»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья в снегу»

Программное содержание: Учить детей рисовать "снежные шапки" на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке, учить идентифицировать белый цвет. Познакомить детей с коричневым цветом; закрепить белый цвет; обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Материал: Кисточка, коричневая краска, салфетка, белый бумажный шаблон "сугроб".

Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, показ приемов.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему „Деревья в снегу“» размещена в разделах

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай - ка,

Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).

Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка. Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.

Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья.

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (.) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (показываем свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка). Вот у меня небольшой сугроб (обращаем внимание на лист белой бумаги в форме овала – «сугроба»). Я нарисую дерево, и оно будет стоять как в одеяле, ему будет зимой тепло, "ручки"- веточки не замёрзнут. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева. Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз).

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось, одетое в тёплое снежное одеяло.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Самостоятельная работа детей.

Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется "Заяц и волк".

1,2,3,4,5

Вышел зайчик погулять, Вдруг волчище выбегает, Зайчик в домик убегает.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.

Рефлексия.

Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь моим друзьям. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.

Публикации по теме:

Пластилинография «Деревья в снегу» в рамках проектной работы во второй младшей группеПластилинография «Деревья в снегу» в рамках проектной работы во второй младшей группе Фотоотчёт проектной работы по пластилинографии во второй младшей группе " Деревья в снегу". Задачи: 1. Уточнить представление о деревьях.

Фотоотчёт с занятия по рисованию «Деревья в снегу»Фотоотчёт с занятия по рисованию «Деревья в снегу» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по рисованию с детьми средней группы «Деревья в снегу». Дети рассматривают картины с изображением.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка в снегу» в младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка в снегу» в младшей группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи. Образовательные: формировать умение детей в своей работе.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка в снегу» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ёлочка в снегу» для детей второй младшей группы .

НОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»НОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: рисование в технике «тычка». Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья в снегу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ермолаева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья в снегу»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД