Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хакасским национальным орнаментом»

Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хакасским национальным орнаментом»

Конспект по рисованию в старшей группе «Знакомство с хакасским национальным орнаментом»

Цель: создание условий для формирования интереса к декоративному рисованию по мотивам хакасских орнаментов

Задачи:

1) способствовать формированию навыков рисования хакасских орнаментов;

2) познакомить с разнообразием элементов значением цвета в орнаменте, местом его использования;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знакомство с хакасским национальным орнаментом“» размещена в разделах

3) воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Оборудование: кукла Тарина, сундучок, шаблоны рукавичек (по количеству детей, салфетки, гуашь, кисти, образец рукавичек с элементами хакасского национального орнамента.

Словарная работа: орнамент, узор.

Ход занятия

I. Вводная часть:

Педагог: Ребята, посмотрите, какую я рукавичку нашла! Может, кто из вас потерял?

Педагог: Почему нет? Какие у вас рукавички?

Словесная игра “Скажи, какая?”

Педагог: Да, тогда точно не ваша. Что мне с ней делать? Придумала! Мы же с вами знаем хакасскую народную игру с рукавичкой. Как игра называется?

Дети: “Мелей”

Педагог: Давайте поиграем в эту игру. (Проводиться 1-2раза).

Проводится игра “Мелей тастазах”. В центр круга выходит водящий, по команде 1,2,3, дети передают рукавичку, а водящий пытается ее перехватить. Игрок, у которого водящий отнимет рукавицу выходит в круг, а водящий занимает его место.

II. Основная часть:

Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и вносит куклу Тарину.

Педагог от лица Тарины здоровается с детьми.

Тарина: Изеннер!

Педагог и дети: Изеннер, Тарина!

Педагог: Педагог от лица Тарины рассказывает, что Тарина сейчас была на улице, а на улице мороз, ручки и замерзли. Замерзли ручки у Тарины, давайте поможем ей их согреть!

Пальчиковая игра “Ой, мороз!”

Ой, мороз, мороз, мороз! - Руки вверх выполняются движения кистями.

Снегом ветки все занес! - Опускают руки медленно вниз.

А мы не боимся, - Грозят пальчиком.

А мы веселимся! - Хлопают в ладоши.

Педагог: Ребята, а как еще мы ручки греем?

Дети: Нужно подуть на них теплым воздухом.

Дыхательное упражнение “Теплый ветерок”. Дети по очереди дуют на ручки Тарины. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.

Педагог: Согрелись руки у Тарины. Только как горю помочь, где рукавички для Тарины взять?

Педагог заслушивает ответы детей.

Педагог: Тарина говорит, что рукавички ей нужны не простые, а с хакасским орнаментом. Орнамент — это такой узор. Педагог показывает образцы рукавичек с элементами хакасского национального орнамента. Эта рукавичка для девочек, потому что орнамент похож на цветочки и листочки.

Педагог: Шить и вязать мы не умеем. Но у нас есть волшебный сундучок, который нам всегда помогает. Давайте попросим помочь нам волшебный сундучок.

Педагог и дети: Сундучок волшебный наш помоги нам в трудный час! 1,2,3-смотри! (дети достают из сундучка шаблоны рукавичек).

Педагог: Что нам с этим делать?

Дети: Эти рукавички нужно раскрасить и подарить Тарине.

Педагог просит детей пройти за столы. Объясняет приемы рисования. После того как дети раскрасят рукавичку, педагог просит их подуть на рукавичку, чтоб они быстрее подсохли.

III. Заключительная часть:

Педагог: Ребята, посмотрите какие у нас красивые рукавички, наши рукавички очень понравились Тарине. Теперь даже если Тарина потеряет рукавички, у нее всегда будут запасные. Вы сегодня сделали доброе дело, помогли Тарине. Вы добрые и чуткие дети. Мне это очень нравиться.

Итог: А что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей). Ребята, Тарине пора домой, давайте попрощаемся. Педагог уносит куклу.

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце)Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце) Одной из основных частей народного творчества коми в конце 19 – начале 20 веков был орнамент. Самое широкое воплощение орнамент нашел в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хакасским национальным орнаментом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сафьянова Анастасия Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хакасским национальным орнаментом»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД