Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию солью в старшей группе «Сказочный лес»

Елена Великанова
Конспект занятия по рисованию солью в старшей группе «Сказочный лес»

Филиал № 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида 120 г. Пензы

Конспект

по рисованию в старшей группе

Тема: «Сказочный лес»

(рисование солью)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Разработала и провела:

Великанова Е. В.

Пенза 2023

Публикация «Конспект занятия по рисованию солью в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования

в старшей группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Сказочный лес» (рисование солью).

Цель: Познакомить с новой техникой рисования «Рисование солью».

Задачи:

Формировать умения у детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, фантазию.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении рисунка.

Материалы к занятию : листы бумаги белого, голубого, серого цветов; гуашевые краски белого цвета; кисточки разных размеров, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры, соль; вырезанные из цветной бумаги (голубой, серебристой, белой) снежинки.

Предварительная работа:

-наблюдение за деревьями на прогулке;

-беседа на тему: «Деревья зимой»;

-дидактическая игра «Правильно-неправильно»;

-восприятие художественной литературы (С. Я. Маршак «В декабре, декабре);

-рассматривание иллюстраций;

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- овладение нетрадиционной формой рисования – техникой «Рисование солью;

- развитие свободного общения со взрослым и сверстниками;

- активизация мыслительной деятельности детей;

- развитие способности создавать задуманный образ природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Методы:

Словесный, наглядный

Приемы:

-Организационный;

-Словесная игра;

-Физминутка;

-Беседа;

-Рефлексия.

Содержание НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители (лисята, зайчата, медвежата и другие, которые готовились встречать Зиму. У них тоже было веселое и радостное настроение как и у нас сейчас с вами. Зверята думали, что придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам, но прознала об этом злая Баба Яга и решила все испортить и сказала : «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым!». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты, а небо над лесом хмурое, серое.

Воспитатель: Ребята, вернем зверятам радостное настроение?

Поможем им расколдовать сундучок?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого надо выполнить 3 задания. Вы, готовы?

Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вам надо рассказать свои любимые стихи о Зиме.

Стихи о зиме:

«Опять зима»

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шёл ночью снег густой и белый —

От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встаёт.

Как каждый день — полней и лучше,

Полней и лучше Новый год.

А. Твардовский

«Зима-портниха»

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Березки очень рады: — Спасибо за наряды!

Пушистые и белые Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,

А в шубки их одела - сама повеселела!

А. Островский

Воспитатель: Ребята, посмотрите, первый замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вы должны назвать Зиму красивыми словами.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, и второй замок тоже открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме.

Загадки о зиме:

1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (зима)

2. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

3. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали волшебный сундучок.

Теперь Зима своей волшебной кисточкой сможет раскрасить природу и землю во все белое, серебристое, и у зверят будет хорошее настроение.

Ребята, у нас с вами тоже есть волшебные кисточки, давайте поможем Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами.

Но прежде, давайте с вами немного отдохнем, наберемся сил.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз, дети хлопают себя ладонями по плечам

Чтобы носик не замерз, дети пальчиками трут носик

Надо ножками потопать, дети топают ногами

И ладошками похлопать. дети хлопают в ладоши

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. дети поднимают руки над головой и опускают их потом вниз

Будем их ловить руками дети выполняют хватательные движения, словно ловят снежинки

И покажем дома маме.

Воспитатель: Ну что, немножко отдохнули, а теперь пора и за работу приниматься. Садитесь за столы, будем помогать Зимушке украшать лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – техникой «Рисование солью».

Содержание изодеятельности

Гуашевыми белыми красками рисуется зимний пейзаж «Сказочного леса» ( приемы изображения: стволы деревьев рисуются всем ворсом кисти, веточки -кончиком кисти, сугробы-кисточки (разных размеров) дети выбирают по желанию).

На влажный рисунок насыпается соль на всю поверхность листа (мелкая или крупная-выбирает сам ребенок, после высыхания гуашевой белой краски соль стряхивается с поверхности всего листа.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Дети приступают к выполнению задания.

По окончанию занятия оформляется выставка работ детей и отмечаются особенности каждой работы ребенка.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите на эту прекрасную лесную полянку. Благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы вместе с Зимой очутились в сказочном зимнем лесу. Хозяйка здесь уже навела строгий порядок: на голые деревья и кусты она набросила теплые, пуховые одеяла и теперь все сверкает белизной.

Рефлексия.

Ребята, расскажите, как вы помогли Зимушке-Зиме?

Что мы сегодня рисовали?

Какую технику рисования мы использовали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, такое хорошее дело сегодня совершили! Зима в знак благодарности просила меня передать вам волшебные снежинки. (Воспитатель раздает детям снежинки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить передавать сказочный сюжет доступными графическими средствами;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию солью в старшей группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД