Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»

Анастасия Рыбакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»

Задачи:

Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы. Уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта. Совершенствовать умение рисовать концом кисти.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись кувшинчиков хохломской росписью“» размещена в разделах

Развивающие - упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (золотой, красный, черный и немного зеленого). Развивать точность движения руки, плавность, ритмичность. Уметь творчески применять ранее усвоенные элементы хохломской росписи.

Воспитательные - воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству. Способствовать воспитанию патриотических чувств.

Материалы: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики, кисти, простой карандаш, ластик. ватный тампон на палочке, баночки с водой, салфетки, краски на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин «Хохлома», рассказ воспитателя.

Ход занятия.

Давайте посмотрим на выставку картин. Выставка называется «Хохлома»

Чтение стихотворения про хохлому:

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Беседа с детьми о истории возникновения хохломской росписи.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как появилась хохломская роспись? (ответы детей)

Воспитатель: Золотая Хохлома — яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. В XVII столетии в Нижегородском Заволжье образовалось торгового села Хохлома. В том глухом лесном краю исторически сложились благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел.

Рассматривание предметов хохломской росписи.

Воспитатель: Какой цвет используют мастера для фона?

Дети: Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный.

Воспитатель: Назовите элементы узора в хохломской росписи.

Дети: Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.

А какие ягоды рисуют художники?

Дети: Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

Предложение воспитателя расписать кувшинчики.

Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество!

Но для начала вспомним последовательность действий: Сначала рисуем простым карандашом узоры. Рисуем слегка изогнутую ветвь, на ней рисуем листочки и ягодки. После – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики. Затем рисуем красками по эскизу. Кисть держим тремя пальцами почти вертикально.

Ягодки (клубнику, малину, рябину) я предлагаю попробовать нарисовать «ватной палочкой! Это будет интересно!

Воспитатель: Как мы будем располагать узор?

Дети: По центру.

Воспитатель: показывает способы изображения узора.

Ребята, закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы.

Роспись детьми кувшинчиков

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех

детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за

посадкой, за техникой исполнения работ.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети встаньте пожалуйста, немного отдохнем.

Мы старались

рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать

(наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём

(присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём

(встать, опустить руки)

Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет, помогает.

Подведение итогов:

Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Дети рассматривают их, выделяют наиболее необычные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. - Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группеКонспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель» Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель». Программное содержание: Цель: Научить детей расписывать.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» для подготовительной группы Цель: -Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству (городец). -Закреплять знания детей об этом виде искусства. -Закреплять.

Конспект занятия «Роспись кувшинчиков. Гжель в старшей группе»Конспект занятия «Роспись кувшинчиков. Гжель в старшей группе» Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – роспись кувшинчиков». Цели: - проверить и закрепить знания, умения самостоятельно.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД