Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами»

Головенченко Альбина
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами»

Конспект по «Рисованию»

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей рисовать изображения предметов нетрадиционными способами (пальчиками).

Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Воспитательная: Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ваза с цветами“» размещена в разделах

Метод приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, оформление выставки, анализ работ

Оборудование: иллюстрации, ноутбук, телевизор, бумага, кисти, акварельные краски, салфетки

Литература: интернет-источник

Ход занятия:

1. Мотивация (в кругу) Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

На желтую поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной.

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Бабочки» (на стульях)

Ребята, скажите, в какое время года начинают распускаться цветы? (Цветы начинают распускаться весной)

Воспитатель: -Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами попробуем вспомнить, какие весенние цветы знаем. Чтобы вам проще было это сделать, я буду загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете, то будут появляться цветы. Согласны? (Да)

Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно.

Желтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверно,

Солнце улыбнется.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял. (Одуванчик.)

Воспитатель: - Молодцы. Правильно (открывает изображение мимозы). Слушайте следующую загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (Подснежник.)

Воспитатель: -Молодцы. Правильно (открывает изображение подснежника). Слушайте последнюю загадку

Их весной везде найдете,

И у нас они в почете.

Словно яркие стаканы,

В клумбах там цветут … (Тюльпаны.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вспомнили весенние цветы и все загадки отгадали. Вот какой у нас с вами получился весенний букет. Посмотрите, какие яркие цвета. Назовите, пожалуйста, цвета, в которые могут быть окрашены весенние цветы. (Красный, желтый, белый, розовый, голубой.)

3. Физминутка «Цветы» (перед ТВ)

4. Рисование «Бабочка» (сидя за столами)

Воспитатель: -Вот мы с вами и погуляли, весенним воздухом подышали. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли рвать, топтать цветы, которые растут в лесу, на лугу?

(Нет, их нужно беречь.)

Воспитатель: -Ребята, а как мы можем унести с собой весенние цветы, не сорвав их?

(Мы можем их нарисовать.)

Воспитатель: -Ну конечно. Ребята, хотите нарисовать букет весенних цветов? (Да, хотим.)

Воспитатель: -Тогда садитесь, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за накрытые столы).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите: перед вами лежит лист бумаги с нарисованной заранее вазой. Потом вам необходимо нарисовать стебли стоящих в ней цветов. Скажите, какого цвета должны быть стебли? (Стебли должны быть зеленого цвета.)

Воспитатель: -Правильно. Для того чтобы нарисовать стебли, мы используем зеленую краску. Стебли мы рисуем снизу вверх: вот так (воспитатель показывает на образце). А теперь начинается самое интересное: листочки и лепестки цветов мы будем рисовать с помощью наших пальчиков. Для того чтобы нарисовать листочки, опустите большой пальчик в зеленую краску и приложите его к стеблю. Для того чтобы нарисовать сердцевину бутона, опустите в выбранную вами краску пальчик и приложите его к началу стебля. Для того чтобы нарисовать лепестки, опустите другие пальчики в краску и по кругу прикладывайте к сердцевине – получится бутон. После того как закончите, не забудьте протереть руки влажной салфеткой.

5. Анализ работ. Оформление выставки

6. Итог занятия (в кругу)

Молодцы, ребята. Давайте, мы разложим наши букеты на столе и полюбуемся на них. Какая красота у вас получилась. А вам самим нравится? Теперь вы можете свой кусочек весеннего луга забрать с собой и поделится им с теми, кто вам дорог. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Задачи:продолжать обучение.

Конспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группе Тема: «Ваза с цветами»Цель: - Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. - Продолжать развивать.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Головенченко Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД