Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Мой любимый город» в средней группе

Елизавета Сухих
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый город» в средней группе

Конспект по рисованию на тему «Мой любимый город» в средней группе.

Цель: продолжать формировать умения рисовать дома.

Задачи:

- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой любимый город“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать учить рисовать дома своего города;

- развивать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений;

- воспитывать аккуратность в работе;

- вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки.

Материалы и оборудования: проектор,картинки с изображением города Очёр, городских домов; образцы рисования домов; альбомные листы, краски гуашь, баночки с водой, кисти, тряпочки.

Ход изобразительной деятельности.

- В какой стране мы живем? (в России) Россия - это наша большая родина.

- А как называется город, в котором мы с вами живём? (Очёр)

- Очёр – это наша малая Родина. Что же такое Родина? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад.)

- Вот он, какой наш город! (показ города на слайдах)

- Что находится в нашем городе? (библиотеки, больница, детский сад, магазины, школа, почта и т. д.)

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

- Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича)

- Если дом сделан из дерева? То он какой? (деревянный) Из кирпича? (кирпичный)

- А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (дом состоит из 1 этажа, и многоэтажный состоит из 2и более этажей)

- Ева, расскажи, в каком доме ты живешь? Дима, у тебя какой дом?

- Давайте прогуляемся по нашему городу.

Физкультминутка

Мы по городу идем

Звонко песню мы поем ля-ля-ля

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг- раз, два, взмахи руками - три, четыре.

Повернулась голова

Руке вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движение в соответствии с текстом)

- Как красиво в нашем городе. Правда? Предлагаю вам нарисовать дома нашего города.

Практическая часть.

- Начнем рисовать дом с фундамента (с пола, рисуем горизонтальную линию слева направо. На нем стены – провожу вертикальную линию сверху вниз, с одной стороны и с другой. Дальше рисуем потолок, провожу линию слева направо.

- Что еще надо нарисовать для того, чтобы получился дом? (крышу). Правильно, рисуем крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя, чтоб ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, у многоэтажных домов прямая.

- А чего еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом (нужна дверь, надо еще окошки нарисовать). Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены.

- Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольной, бывают даже круглые. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окно должно быть больше.

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы, ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок.

- Прежде, чем рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо)

Люблю считать: (хлопают в ладоши)

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы)

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь победы – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музей – это семь,

Парк Пермского периода здесь есть.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм.

Десять – на Прудник схожу

Очень город свой люблю!

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Напоминаю, по необходимости индивидуально, правила работы с красками, способы изображения домов. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Провожу дифференцированную работу с детьми, справившимися с работой быстрее (предлагаю украсить свой дом, добавляя какие-то элементы декора, конструкций).

По мере выполнения, рисунки располагаются на столах.

Рефлексия.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

- Давайте найдем самый высокий дом, а где изображен одноэтажный?

- Молодцы, как вы красиво изобразили наш город Очер! Давайте же друзья любить свой город, ценить и беречь.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группе К дню зимнего пейзажа Программные задачи: - Формировать умение детей рисовать ночной город зимой (дом, дерево, сугробы, снег, месяц, звезды,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Развивать oбразнoе и лoгическoе мышление. • Развивать творческие способности детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Мой любимый город» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Сухих на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый город» в средней группе
Опубликовано: 22 июня 2023 в 16:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД