Получи документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки»

Светлана Брёхова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки»

МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

Конспект

образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию

во 2 младшей группе.

Тема: «Корзинка малинки».

Составила:

Воспитатель:

Брёхова С. А.

С. Здвинск, 2023 г.

Программное содержание.

• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Корзинка малинки“» размещена в разделах

• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Формировать у детей представления о диких животных: белке, зайце и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый.

Предварительная работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Оборудование:

Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса».

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

Становитесь все рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке ягода - малинка.

- Кто же её потерял?

Может зайчик? А может белочка? Наверно медвежонок? Давайте отправимся в лес.

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два, три и мы в лесу! (Слайд 1 - лес) звуки леса.

Что вы видите вокруг? (травка, подснежники)

В: Ребята, давайте позовем кого-нибудь.

Дыхательная гимнастика: Упражнение «В лесу» :

Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

На слайде появляется зайчик.

В: Здравствуй, зайчик. Это твоя корзинка, а в ней малинка?.

Зайчик: Нет, я люблю морковку.

В: А вот и дорожка. Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

В: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. (Слайд – белочка)

В: Здравствуй, белочка. Это твоя корзинка, а в ней малинка?.

Белочка: Нет, я люблю орешки.

В: А мы пойдем дальше. (Слайд – лес)

- Ой, кто это плачет?

- Кто это? (ответы детей) .

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей) .

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

В: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

В: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .

Какого они цвета? (ответы детей) .

А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей) .

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

В: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Мы ее нарисуем. Но что же делать? Кисточек у нас с вами нет. Чем будем рисовать? (пальчиками)

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

В: Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки.

- Раз, два, три и мы в детском саду!

Где сегодня мы с вами были?

Кому мы помогли?

Каким новым способом мы рисовали сегодня?

А теперь пойдем на прогулку и понаблюдаем за животными и птицами на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД