МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибы»

Анастасия Дмитриева
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибы»

Цель: Научить детей рисовать грибы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с предметами овальной формы; познакомить с геометрической фигурой – полукруг;

- продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему „Грибы“» размещена в разделах

-воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: муляжи грибов, корзинка, игрушка – ёжик, мольберт, тонированные листы бумаги, кисточки, гуашь, емкости с водой, салфетки.

Структура и методические приемы НОД:

1. Вводная часть – 5 минут:

а) путешествие на лесную полянку

б) собираем и рассматриваем грибы

в) отгадывание загадки

г) возвращение в детский сад

2. Основная часть – 17 минут:

а) обсуждение и показ способа изображения грибов - 5 минут;

б) творческая деятельность детей –10 минут;

в) физминутка «В лесу» - 2 мин.

3. Заключительная часть - 2 минуты – рефлексия.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились (звучит музыка).

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы сорвал и забыл. Давайте мы их соберем.

А из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? (полукруг, половинка круга)

Какого цвета шляпка у боровика?

А ножка гриба какой формы? (овальная)

Воспитатель: Интересно, кто оставил грибы на полянке? Ой, слышите, кто-то шуршит и фырчит под елочкой?

Отгадывание загадки: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Ёж)

Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это ежик. Он сорвал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте оставим их ежику.

А нам пора возвращаться в детский сад:

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу.

Шляпка и ножка

Ростом не высок,

Рядом с дорожкой

Вырос грибок.

Воспитатель: Из чего состоит грибочек?

Дети: У гриба есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно. Ножка у гриба какой формы?

Дети: У гриба ножка овальной формы.

Воспитатель: А шляпка гриба похожа на геометрическую фигуру - полукруг. Повторите, дети.

Дети повторяют слово полукруг.

Воспитатель: Что мы сначала должны нарисовать?

Дети: Будем рисовать ножку гриба.

Воспитатель: Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать?

Дети: Белым цветом.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую ножку.

После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом?

Дети: Коричневым цветом.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую шляпку.

Самостоятельная деятельность детей :

В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Физминутка «Ёжик топал по тропинке»

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу (вместе с детьми анализирует рисунки). А теперь давайте позовем ёжика и покажем ему наши работы!

Ё жик: Ребята, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей отражать полученные впечатления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать у детей бережное отношение.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста «Весеннее дерево» Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста: «Весеннее дерево». Цель: Развивать творческие.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для художественно – эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста)Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста) Цель: -Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). -Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибы»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД