МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Анастасия Альмакова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Путешествия румяного колобка»

Цель: развивать эмоциональное состояние младших дошкольников.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о народных сказках; знания о диких и домашних животных; учить правильно их называть.

Развивающая : развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, играм.

Материал: деревья, пеньки, цветы, зеленая ткань (трава, большие куклы би – ба – бо (заяц, медведь, волк, лиса, костюм колобка.

Ход:

I. Организационный момент

Появляется колобок. Дети сидят полукругом.

Колобок : Здравствуйте, ребята. Как меня зовут? (колобок – румяный бок). А вы помните, что я из сказки? Кто меня слепил? Из чего меня слепили? (Из теста). Где меня испекли? (В печи). Вот какой я румяный. Вы хотите со мной путешествовать?

Ребята: да.

Дети встают и шагают за колобком.

Колобок : Вспомните сказку, когда я катился по дорожке, кого я встретил первым? (Зайца).

- Правильно. Мы с вами тоже попали на полянку к зайцу. Давайте поиграем с ним.

Физкультминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

II. Основная часть

А сейчас зайка посмотри какие наши ребята молодцы. Как они умеют отвечать.

Дидактическая игра «Убери лишнего героя»

Цель: учить ребенка находить лишнего героя из сказок; развивать зрительное внимание.

Ход: Воспитатель выставляет героев сказок, добавляя лишнего героя. Ребенок должен назвать лишнего персонажа и объяснить почему.

Колобок : Молодцы, ребята. Давайте дальше путешествовать.

Посмотрите, кто притаился за деревом? (Волк)

Давайте поиграем с волком.

Физкультминутка «Волк»

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много – много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

Давайте мы с вами расскажем сказки, которые вы знаете и любите слушать.

Дидактическая игра «Отгадай сказку по отрывку»

Цель: учить детей называть сказку по прочитанному отрывку.

Ход: Воспитатель читает отрывок сказки. Дети должны назвать сказку после прочтения отрывка, объясняя свой ответ.

Колобок : Много сказок знаете вы, молодцы. Мы отправляемся дальше.

Колобок : а вы, ребята, помните кого встретил колобок потом.

Дети: медведя.

Колобок : правильно.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили.»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, лапы выше поднимали

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Колобок : медвежонка встретили сейчас. И с ним мы поиграем – с медвежонком. Посмотри мишка, как много у меня картинок.

Дидактическая игра «Назови сказку по картинке»

Цель: учить называть сказку по фрагменту иллюстрации; развивать зрительное внимание.

Ход: педагог показывает фрагмент иллюстрированной сказки, а дети называют.

Колобок : Вот видишь медвежонок и ты знаешь эти сказки. Спасибо, что ты с нами поиграл, а теперь нам пора. До новых встреч.

IV. Колобок : Хорошо мы погуляли по лесу с героями сказок, кого мы встретили сегодня из моей сказки? (Зайца, волка, медведя).

- Кого мы не встретили? (Лису)

Колобок : правильно, вот она хитрая рыжая плутовка. Давайте, мы с лисичкой тоже поиграем.

Физкультминутка «Лиса»

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей ёлки

Мы готовы целый год.

Под кустом, под кустом

Кто – то с рыженьким хвостом –

Это рыжая лиса

Под кусточком лисий дом.

Колобок : а что попросила лиса у колобка? (Спеть песенку)

Колобок : сегодня я не один гулял по лесу, а вместе с вами. Поэтому давайте мы вместе споем мою песенку для лисы.

Колобок : Что лисичка, пора нам от тебя уходить, деткам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!

Физкультминутка «Мы шли»

Мы шли, шли, шли и в группу пришли.

Колобок : мы снова ребятки в детском саду.

III. Рефлексия

- С кем мы путешествовали?

- Давайте вспомним, какие сказки были в наших играх?

- Вам понравилось наше путешествие?

Колобок : Я рад, что познакомился и подружился с вами. Много раз с вами встретимся, а сегодня я приготовил для вас подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки» Тема: «Путешествие ежика Колючки». Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение; 2. Учить рассказывать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному воспитанию. Тема: "Путешествие Колобка". Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД