МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Потерянные перышки»

Лариса Семенова
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Потерянные перышки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Цель: обогащение познавательного интереса, развитие речи, любознательности.

Публикация «Конспект по речевому развитию во второй младшей группе „Потерянные перышки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

Развивающие : активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи; развивать речевое дыхание, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Средства обучения:

-демонстрационные: игрушки: кошка, петушок, собачка, домик

-раздаточные: пёрышки по количеству детей, зёрнышки, фасоль, тарелочки, прищепки,, веревки, картонки.

Методические приё мы:

Словесный: постановка проблемы, рассказ, беседа по вопросам, пояснения, анализ деятельности, подведение итогов.

Наглядный: виртуальная экскурсия с использованием ИКТ.

Практический: игра - путешествие, сюрпризный момент, эксперименты с разными материалами, показ физических упражнений.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, технология моделирования и эксперементирования.

Предварительная работа:

- Игра «По ровненькой дорожке»

- Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Ход занятия

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ой, ребятки, а что это здесь лежит?

Дети: (перышки)

Воспитатель: Непорядок, кто-то перышки разбросал.

Дети: Дети находят, берут, рассматривают.

Воспитатель: Какие они, что можно сказать о них?

Дети: Красивые, пушистые. легкие

Воспитатель: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. Посмотрите, положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

(Дети играют с пёрышками.)

Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки?

Дети: прилетели

Воспитатель: Чьи они?

Воспитатель: Пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же к нам приходил в гости и потерял эти пёрышки? А чтобы они не улетели, положим их в коробочку.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (дети приседают).

Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Дети: кошка

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку

Дети: (Кошечка, кисонька, котик).

Воспитатель - Какая шубка у котика (мягкая) Какой хвост (пушистый)

Воспитатель - А что любит делать кошка

Дети: (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

Воспитатель :Как она кричит? (мяу-мяу, как мурлычет? (мур-мур, а как она шипит? (ш-ш-ш).

Воспитатель: Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Дети гладят игрушку.

Воспитатель: Как вы думаете, может, это ее пёрышки? Нет?

Воспитатель Чем покрыто тело кошек (шёрсткой) Значит, пёрышки потеряла не кошечка.

До свидания, кошечка.

Дети: (Прощаются)

Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Здесь домик стоит

Воспитатель - Кто же здесь живёт?

Домашнее животное, которое охраняет дом?

Дети: (Собака)

Воспитатель - Назовем собаку ласково

Дети: (Собачка)

Воспитатель - Что собака умеет делать?

Дети: (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Воспитатель - Как она гавкает?

Дети: (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это собачка потеряла перышки?

Дети: нет

Воспитатель А чем покрыто тело собаки?

Дети: (шерстью)

Воспитатель: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке».

(Звучит запись крика петуха)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это кричит?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Как высоко взлетел петушок. Давайте позовем его к нам, расскажем про него

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Вместе с солнышком встаёт,

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

По утрам его зовё т: «Кукареку!»

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

(беру его в руки)

Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок, что про него можно рассказать?

Дети: (Петушок большой, красивый)

Воспитатель - На голове у него большой, красный…

(гребешок, красная (бородка).

Воспитатель Ребята а что еще есть у Петушка …

Дети: (глаза).

Воспитатель - Какого цвета глаза

Дети: (чёрные).

Воспитатель - У Петушка есть острый…

Дети: (жёлтый клюв).

Воспитатель: Посмотрите, чем покрыто тело петушка?

Дети: перышками

Воспитатель: Значит, кто потерял пёрышки?

Дети: петушок

Воспитатель: А давайте, дети, спросим у петушка.

Дети: Петушок, это ты потерял пёрышки?

Петушок: Да, это я подрался со своим другом из-за зернышек.

Воспитатель: Как тебе не стыдно, драться из-за зернышек! Надо было поделиться с другом!

Воспитатель Петя, а где твой яркий хвост?

Петушок: я его потерял в драке

Воспитатель :Ребята давайте подарим петушку яркий хвост. Мы его сделаем из прищепок.

(Дети крепят прищепки на хвост)

Воспитатель Вот теперь у тебя красивый хвостик. Больше не дерись.

Воспитатель Петушок, а у нас как раз есть зернышки. Сейчас тебя угостим.

(Приношу зернышки с фасолью)

Воспитатель: Вот беда, зернышки перемешались с фасолью, а ведь Петя фасоль не ест. Давайте переберем. Отделим фасоль от зернышек.

(Дети перебирают)

Воспитатель: Кушай Петя.

Петушок: Клю-клю-клю, клю-клю-клю – очень зёрнышки люблю.

Воспитатель: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли?

Дети: (разукрасили хвостик, покормили его)

Воспитатель Как он клевал зернышки? (показываем)

Дети: Клю-клю-клю, клю-клю-клю

Воспитатель А, кого мы ещё видели?

Дети: кошку, собаку

Воспитатель Чем покрыто тело кошек и собак?

Дети: шерстью

Воспитатель Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Публикация Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Потерянные перышки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Потерянные перышки»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 12:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД