МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В стране красивых слов»

Ольга Синицына
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В стране красивых слов»

ОО «Речевое развитие» старший возраст

«Путешествие в страну Красивых слов»

Воспитатель Синицына Ольга Геннадьевна.

Цель:

развивать речь детей посредством использования игровых технологий.

Задачи:

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „В стране красивых слов“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

-Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа :

фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее; «вежливые слова».

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», «Чудесный мешочек», колокольчик, мяч, листы бумаги и карандаши.

ХОД

В: Ребятки, мы поздороваемся, улыбнёмся друг другу. Какое у вас настроение. Вы хотите поделится с друзьями хорошим настроением:

- «Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Геннадьевна, а ты кто? В руках у меня колокольчик. Позвоню и скажу другому: «Я рада тебя видеть…»

Вы такие хорошие, пригожие. Хотите поиграть и отправится путешествовать в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

В: Прибыли в страну Красивой речи.

пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Будем в сказку попадать,

Сказка здесь уже друзья,

Сказка вновь пришла сюда»

-Ой, ребята, что мы видим. (солнышко). Но какое-то оно грустное, что с ним? Почему (ответы детей)

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1 задание.

В: Слушайте внимательно. «Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба, положила его баба на окошко студить. А дед пошел тянуть Репку. Тянет потянет, вытянуть не может.»

В:- Какие здесь сказки перепутались?

Дети – «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

-Кто хочет разложить картинки по домикам. У нас 3 домика для сказок. (обручи).

2 задание

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

-фикус, кислица, герань, фиалка.

3 задание

«Слова наоборот».

Большой-маленький

Добрый-злой

Мягкий—твёрдый

Весёлый—грустный

Толстый—худой

Чистый-грязный

Быстрый—медленный

Высокий –низкий

Горячий –холодный

Узкий – широкий

4 задание.

«Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

Физ. минутка. Игра с колокольчиком.

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки.

5 задание.

Дети достают из мешочка по очереди предметы и называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

6 задание

Игра «Волшебный мяч» Это необычный мяч — это «Мячик добрых дел». Поиграем, мячик любит с мальчиками и девочками играть. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.

Разорвать книгу — склеить

Толкнуть — обнять

Грустить- радоваться

Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться

Намусорить – прибраться

Поломать –починить

Плакать -улыбаться

Обижать животных – ухаживать за животными

Промолчать при встрече – поздороваться

В:Устали, отдохнём. Тогда повторяйте за мной:

Вправо-прыг, (Прыгают)

Влево-прыг

И потёрли ушки. (Потёрли ушки)

Мы теперь не дети,

Мы теперь-лягушки!

На болоте две лягушки, две весёлые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются. (Вытираются)

Влево, вправо наклоняются (Наклоны вправо, влево)

И обратно возвращаются.

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, большой привет!

7 задание 

«Доскажи словечко». Ребята я начну предложение, а вы помогите мне его закончить.

-Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

-Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите, пожалуйста)

-Решай споры словами, а не (кулаками)

-Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем (До свидания).

Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу

Ребята, что изменилось (засияло солнышко в этой замечательной стране). Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

-очень аккуратные дорожки проложили

Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

- Жаль расставаться, но нам пора возвращаться домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее ребята, вы со всеми заданиями справились.

(Звучит песенка о доброте)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В стране красивых слов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Синицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В стране красивых слов»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД