МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Марина Цветкова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»».

Задачи:

- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

- закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Пересказ сказки А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Орг. момент.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение (ответы детей)

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё хорошее настроение друг другу.

II. Основная часть.

-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Александра Николаевича Толстого.

-А какие сказки А. Н. Толстого мы с вами читали (ответы детей)

-А какая сказка А. Н. Толстого вам больше всего понравилась и почему?

1. Отличие сказки от рассказа.

А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (ответы детей).

- Молодцы!

Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придё тся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

-Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».

-На сегодняшнем занятий Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.

2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно, что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа?

Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

3. Чтение сказки (показ презентации к сказке).

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе :

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

4. Вопросы по содержанию.

- Как телёнок готовился лизнуть ежа (ответы детей)

- Что телёнок сообщил корове? (ответы детей)

- А куда ёж-победитель покатился? (ответы детей).

- Что ёж сказал ежихе? (ответы детей)

5. Физкультминутка.

-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)

- К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)

Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)

Пять портних за пять минут. (поочерёдно загибаем пальцы прав. руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)

6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

7. Игра – драмматизация.

- Ребята а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)

- Я буду читать слова автора а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

8. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.

*Ежу и ежонку ужин нужен,

Дадим ежевики ежатам на ужин.

*У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)

III. Рефлексия.

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.

- А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)

- А к каким животным относится ёж к диким или домашним, а телёнок?

- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)

- Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст с 5-6 лет) Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 22:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД