Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Богучарcкова Ирина
Конспект занятия по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Старшая группа.

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о фруктах и овощах, умение их дифференцировать в самостоятельной деятельности.

Закреплять понятия сад, огород.

Упражнять в отгадывании загадок.

Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на графическую схему.

Обогащать словарь детей на основе углубления представлений об овощах и фруктах.

Развивать концентрацию внимания, зрительного восприятия.

Развивать память, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность;

Воспитывать интерес детей к совместному и индивидуальному рассказыванию.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»; беседа «Что растет в огороде и саду»; беседа о пользе фруктов и овощей; дидактическая игра «Что лишнее?»; чтение стихотворений об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, мешочек, картинки с изображением фруктов и овощей; плоскостные изображения овощей и фруктов; магнитная доска с магнитами; ноутбук, экран, опорная схема для составления описательных рассказов об овощах и фруктах; мяч; плоскостные баночки и коробочки по числу детей; ватман с изображением «волшебного дерева», мольберт, цветные маркеры; тарелка, свежие яблоки, картинка Осени.

Методы и приё мы: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, иллюстрирование, показ, демонстрация, дидактическая игра.

Ход.

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

- Для чего они нам нужны?

Дети: Мы их едим, чтобы их кушать, в них много витаминов.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, умными, сильными, люди должны получать витамины с пищей.

Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Летом и осенью много овощей и фруктов.

Осень – это красивое время года. Осень дарит всем подарки.

Вы любите получать подарки? (Да).

Я предлагаю вам отправиться в гости к Осени. (Показ на экране картинки с изображением Осени).

- Она приготовила для вас очень интересные задания.

II. Актуализация опыта участников деятельности.

Воспитатель: Ребята, Осень подготовила для вас загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, Летом выросла. капуста.

- Помогает деду внук,

Собирает с грядок. лук.

- Собираем мы в лукошко очень крупную. картошку.

- От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка. свёкла.

- Из земли за чуб плутовку Тянем сочную. морковку.

- Вот зеленый толстячок - Крупный, гладкий. кабачок.

- Для Володи и Катюши Соберем в корзину. груши.

- Не забудем для Алёны Очень кислые. лимоны.

- А теперь пойдем мы в сад. Там созрел уж. виноград.

- Очень сочны и красивы Выросли на ветках. сливы.

- Для начинки в пироги Собираем. яблоки.

- Красный, круглый и большой,

Сочный лакомый синьор. Угадали?. Помидор.

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.

- Представьте, что мы попали в огород маленького гномика.

Овощи на его грядках тоже очень маленькие. Если у нас выросла картошка, то у него – картошечка, огурец -. (огурчик, помидор -. (помидорчик, лук -. (лучок, капуста -. (капусточка, чеснок -. (чесночок, морковь -. (морковка).

(Воспитатель бросает мяч, ребёнок отвечает).

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель: У Осени для вас приготовлена ещё одна игра, она называется «Волшебное дерево».

Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное? Как вы думаете?

Дети: на нем растут фрукты и овощи.

Воспитатель: верно, а на деревьях у нас только что может расти?

Дети: фрукты.

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: в огороде на грядках.

Задание 1.

Воспитатель: совершенно верно. И вот сейчас каждый, кого я вызову, с помощью маркера соединит свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной линией можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим, кто из вас какие фрукты или овощи любит.

Воспитатель: Анечка, что ты любишь? Назови, одним словом что это?

Ребё нок: огурец и помидор это овощи.

Физкультминутка.

Воспитатель: Приглашаю в огород.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дети идут по кругу.

«Таскают».

«Копают».

«Срезают».

Показывают.

«Рвут».

Идут на свои места.

Задание 2.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называется «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов.

Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будете приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на доске. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.

Воспитатель: Вова, выходи. Какой сок ты приготовил? (Яблочный).

- Из чего? (Из яблок).

Задание 3.

Воспитатель: Осень приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке? А ты, Лера как думаешь?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нём, какого цвета, какой формы, какой на вкус, где растет, какой на ощупь, что из него можно приготовить.

А поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (на экране изображение схемы с символами для составления описательного рассказа).

Не забывайте соблюдать главные правила при составлении рассказа: отвечать полными предложениями, не выкрикивать и не перебивать друг друга.

Далее выслушиваются рассказы детей.

Пример 1.

Примерный вариант рассказа: «Это помидор. Помидор - это овощ. Он красного цвета, круглый. Помидор - это вкусный, сочный и сладкий овощ. Растет в огороде, на грядке. На ощупь он мягкий. Из помидоров можно приготовить салат. Их можно солить, консервировать, есть в сыром виде».

Пример 2.

«Это лук. Лук - это овощ. Лук бывает желтого или светло-коричневого, а также белого, фиолетового и зеленого цвета. Лук желтого или светло-коричневого, белого, фиолетового цвета называют репчатым, потому что он округлой формы и похож на репку. Лук на вкус горький. Он растет в огороде, на грядке. На ощупь лук гладкий. Лук кладут в салаты, в супы, в гарниры, употребляют в сыром, жаренном и вареном виде».

Пример 3.

«Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Яблоко зеленое, круглой формы. Оно ароматное, румяное, наливное, приятно пахнущее, свежее, сочное, хрустящее. По вкусу яблоко может быть кислым, кисло-сладким, сладким. Растет на дереве в саду. На ощупь твердое, гладкое. Его употребляют в сыром, вареном, засушенном и запеченном виде. Из яблок можно приготовить фруктовый салат, яблочный сок, яблочное варенье, пюре, повидло, джем, пирог с яблочной начинкой, пирожки с яблоками, утку с яблоками».

По этой же схеме составляются описательные рассказы о других овощах и фруктах.

Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ?

- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня.) Для чего нужно есть фрукты? (В них много полезных веществ и витаминов).

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что понравилось? А что было трудно для вас? Что еще вы хотели бы интересного узнать об овощах и фруктах?

V. Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Как вы считаете, кто был сегодня самым активным?

(Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат).

- Вы сегодня хорошо потрудились, за старания Осень угощает вас своими дарами. (Угощение детей яблоками).

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 21:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Богучарcкова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД