Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию (невербальные средства выразительности)

Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по речевому развитию (невербальные средства выразительности)

Цель: Ознакомление детей с особенностями жестов, мимики и интонаций.

Задачи:

Обучающая:

Знакомятся с актерским мастерством, через выполнение упражнений;

Запоминают значение слова “Афиша”;

Используют жесты для показа слов с определенной эмоцией;

Используют танцы, как средство выражения движений и эмоций под определенную музыку.

Развивающие :

Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;

Проговаривают скороговорки, повторяя их несколько раз.

Воспитательная:

Внимательно слушают задания и вопросы;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию (невербальные средства выразительности)» размещена в разделах

Соблюдают дисциплину во время занятия.

Планируемый результат: Дети познакомятся лучше запомнят особенности жестов, мимики и интонаций.

Оборудование и материалы: театральная афиша, картинки с эмоциями для игры, музыка, магнитофон.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап

- Ребята, как вы думаете, что это (показываю театральную афишу детям?

- Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешивается на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, Практический (сюрпризный момент)

(ответы детей)

Этап постановки проблемы

- Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?

Игра «Повтори эмоцию». На столе лежат картинки. Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, просмотр, Практический (игра)

(ответы детей)

(играют в игру)

Этап ознакомления с материалом

- Вы знаете, чтобы стать актерами нужно, многому учиться? Все актеры выполняют много заданий, чтобы хорошо выступить. А вы бы хотели попробовать выполнить эти занятия?

- Хорошо, но перед началом нужно сделать дыхательную гимнастику.

- Молодцы.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, Практический (дыхательная гимнастика)

(ответы детей)

(выполняют дыхательную гимнастику)

Этап практического решения проблемы

- А сейчас приступим к первому заданию. Проговаривание скороговорок.

- Молодцы, все справились. Второе задание заключается в том, что вам надо показать в танце выразительность движений и эмоций под музыку.

- Какие замечательные танцы у вас получились. А теперь пора пришла общаться жестами, да – да! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду! Вы по очереди выходите и показываете жестами: «Сердито – ТИХО»; «Строго – НЕЛЬЗЯ»; «Печально – НЕТ»; «Испуганно – уходи»; «Испугано – зовете на помощь»; «Вежливо – СПАСИБО» и др.

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь?»

- Отлично поиграли, все молодцы.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, скороговорки, художественное слово, объяснение, Наглядный (показ, просмотр, Практический (игра, игровые упражнения)

(проговаривают скороговорки, танцуют, показывают жестами, играю в игру)

Заключительный этап

- Какие вы, молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Словесный (беседа, вопросы, похвала)

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию (невербальные средства выразительности) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Николаева Мария Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию (невербальные средства выразительности)
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД