Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста

София Лункина
Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи в процессе творческого рассказывания.

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости. Расширять представления детей о средствах связи телефон. Продолжать формировать навыки сотрудничества в паре, самостоятельность, инициативность.

Развивающие :

• активизировать мышление, развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поговорим по телефону“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.

Методические приё мы: игровой момент, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, динамическая пауза, самостоятельная работа детей в парах.

Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, до свидания, до встречи, до завтра, всего хорошего, спокойной ночи; пригласите, пожалуйста, к телефону; мобильный телефон, проводной телефон, телефонный этикет.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, игры-драматизации по сказкам, беседа «Телефонный этикет», дидактическая игра «Глухой телефон».

Оборудование, наглядный материал: интерактивная доска, телефоны (10 штук, иллюстрации из серии «Наши любимые сказки», картинки с изображением проводного и сотового телефонов, музыкальное сопровождение.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, технология развития связной речи (Автор Т. А. Сидорчук).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

По краям коробочки

Разместились кнопочки.

Ну, а рядом – в уголке –

Ручка с трубкой на шнурке.

Быстро кнопки нажимаю,

Трубку к уху приставляю,

И не бью баклуши я,

Говорю и слушаю (телефон)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный. (Телефон)

(Дети отвечают. На интерактивной доске появляются изображения проводного и сотового телефона).

Воспитатель: ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?

Дети: Мобильный телефон, (сотовый телефон).

Воспитатель: Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон? (Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.)

2. Содержательная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существуют определённые правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону?

- С чего нужно начать разговор? (Поздороваться)

- Какие слова приветствия мы можем использовать? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).

- А потом? (Представиться).

- Что нужно сделать после разговора? (Поблагодарить и попрощаться).

- Какие слова мы можем использовать при прощании? (До свидания, до встречи, до завтра, всего хорошего, спокойной ночи).

Воспитатель: Эти правила называются «телефонный этикет».

Воспитатель: Недавно к нам в детский сад позвонил Незнайка (дети слушают телефонный разговор в аудиозаписи).

Раздается звонок (звонит Незнайка).

Незнайка - Алло, это школа?

Воспитатель – Алло.

Незнайка – Позовите вашего директора.

Воспитатель – Но…

Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?

Воспитатель – Простите, кто это звонит?

Незнайка – А вам то что, Незнайка я!

Воспитатель – Вы не туда попали.

Незнайка – А куда я попал?

Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону? Какие ошибки он допустил при разговоре? (не поздоровался, не представился, не извинился).

- А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону?

Воспитатель предлагает детям обыграть ситуации:

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь. (воспитатель помогает справиться с заданием тем детям, у которых возникли затруднения)

Динамическая пауза «Алло, алло!»

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в телефонный разговор. Только разговаривать мы с вами будем от лица сказочных персонажей. Воспитатель предлагает ребятам выбрать себе пару, чтобы общаться по телефону, затем раздаёт картинки с изображением той или иной сказки.

(Дети рассаживаются парами, распределяют между собой роли и им даётся время для придумывания своего диалога).

Дети разыгрывают предложенные темы. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Воспитатель обращает внимание ребят, как на лексическую, так и на грамматическую сторону речи.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось самым интересным? Выберите себе картинку с изображение солнышка те, кто считает, что составил хороший интересный рассказ. Дети оценивают свою деятельность.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам выбрать пару, телефонный разговор которой вам понравился больше всего. Вы можете подарить сердечко этой паре и сказать, что именно вам понравилось. (разговор получился интересный, весёлый, вежливый).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем София Лункина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2022 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД