Лучший педагог года

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем ребятам младшей группы»

татьяна мухина
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем ребятам младшей группы»

Мухина Т. И., Мосейко Т. П.

Программные задачи.

Продолжать учить детей самостоятельно стирать кукольную одежду, протирать и мыть стулья, по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг.

Закреплять умения детей ухаживать за растениями, самостоятельно и своевременно готовить материалы, инструменты и пособия к трудовой деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место.

Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Поможем ребятам младшей группы“» размещена в разделах

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, умение планировать работу, осуществлять самоконтроль, радоваться результатам коллективного труда.

Активизация словаря.

Черенки, мульчирование, реставрация.

Предварительная работа.

Знакомство с профессиями, наблюдение за трудом взрослых : помощника воспитателя, дворника, плотника, прачки, повара, медицинской сестры; рассматривание картин, иллюстраций, чтение произведений, заучивание пословиц, загадок о труде.

Индивидуальная и групповая работа по обучению детей трудовым навыкам.

Материалы.

Тазы для стирки, мыльницы, мыло, губки, клей, ножницы, цветная бумага, емкости с землей и песком, лопатки, посадочный и рабочий материалы, емкости для посадки, лейки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Ребята, я хочу вам предложить поиграть в хороводную игру «Стираем, стираем…»

Игра «Стираем, стираем…»

Воспитатель.

-Какая замечательная игра! Как хорошо вы потрудились.

-А скажите мне, ребята, вы подготовительные к школе или младшие?

-Чем вы можете это доказать?

Ответы детей.

(Мы умеем читать книги, считать, строить, конструировать, лепить, рисовать, петь)

трудиться вы умеете?

Ответы детей.

(Мы умеем самостоятельно дежурить, мыть, стирать, ухаживать за цветами, пришивать пуговицы)

-Кукольные платья умеете делать чистыми?

-Рваные книги реставрировать умеете?

-Растения сажать в горшки с землей умеете? (Конечно, умеем)

-Я согласна с вами, что вы научились все это делать, а вот малыши еще не умеют. Поэтому у них в группе есть и рваные книги, и куклы в грязных платьях, и черенки цветов ждут, когда их посадят в землю.

Как вы думаете, могу ли я сказать воспитателю младшей группы, что вы сможете позаботиться о малышах?

-А если за один день нам нужно будет выполнить разные виды труда : помыть, подмести, постирать, пришить. Вы сможете это сделать?

-А как?

(Мы можем разделиться на бригады. Одна бригада стирает, другая – моет и т. д.).

С т у к в д в е р ь. (Заходит воспитатель младшей группы.)

Воспитатель мл. гр.

-Здравствуйте. Извините, что отвлекаю вас.

Ребята, я слышала, что вы умеете трудиться.

А у меня накопилось столько работы в группе : книги пришли в негодность, порвались в некоторых местах, черенки цветов нужно посадить в землю, на куклах уже грязные платья, а сегодня еще и стулья малыши испачкали краской после рисования. Мне одной никак не справиться. Да и вам работы на целую неделю хватит! Я не могу вас так надолго занимать. Что делать? Не знаю.

Ответы детей.

(Не волнуйтесь, NN. Мы сумеем позаботиться о малышах и распределим всю работу по бригадам. Мы постараемся сделать всю работу за один день.

Воспитатель мл. гр.

- Спасибо, ребята, выручили меня.

Воспитатель.

- Ребята, вы дали слово помочь. Как думаете, не подведете? Справитесь?

Вы должны все выполнить и вовремя выйти гулять. А перед тем, как начать работу, давайте вспомним пословицы о труде. Я уверена, что вы много их знаете.

(Дети рассказывают пословицы о труде.)

- Молодцы! Давайте вспомним алгоритм нашей “Лесенки успеха”.

Вспоминаем алгоритм «Лесенки успеха».

1. Замысел.

2. Материалы.

3. Инструменты.

4. Порядок работы.

5. Результат.

- Подготовим пальчики для работы.

(Пальчиковая игра «Строим дом для ребят»)

- Пора делиться на бригады. Кто из вас хочет стирать кукольные платья?

А подклеивать книги? Кто займется посадкой черенков цветов?

-Остальные будут мыть стулья.

Пройдите на свои рабочие места и приготовьте все, что нужно для работы. Если вы все сделаете самостоятельно, вы докажите, что вы дети подготовительной к школе группы. Я думаю, что вы будете так хорошо трудиться, что взрослым будет приятно вами любоваться. Согласны?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ТРУД ДЕТЕЙ.

(Труд сопровождается музыкальным фоном)

(После окончания трудовой деятельности, заходит воспитатель младшей группы)

-Ребята, я пришла посмотреть, как у вас идут дела. А вы уже все успели сделать! Как же у вас это получилось?

Ответы детей.

(Потому, что мы работали бригадами. Мы очень старались. Работали дружно.

Соблюдали все ступени «Лесенки Успеха».)

Воспитатель мл. гр.

-Молодцы! Спасибо. (Оценивает работу каждой бригады).

Вижу, что вы подготовительные к школе дети, многое умеете.

Буду знать, куда обращаться за помощью.

Ребенок.

-А хотите мы будем каждую неделю вам помогать?

Воспитатель.

-Ну что ж хорошо поработали сегодня! Рады? Устали? За такие хорошие результаты, я включу вашу любимую музыку.

ТАНЕЦ.

Воспитатель.

-А сейчас нам пора гулять. Мы уложились в срок.

«Сделал дело –

Дети: Гуляй смело!»

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Педагогический проект «Трудимся, играем, познаем» Введение Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и.

Публикация Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем ребятам младшей группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна мухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем ребятам младшей группы»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД