Папки-передвижки

Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины «Дети играют с башкирскими матрешками»

Евгения Добрейкина
Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины «Дети играют с башкирскими матрешками»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».

Задачи: развивать связную речь; предпосылки активной речи; вызвать отклик на восприятие декоративно-прикладного искусства, неповторимость творчества башкирского народа; воспитывать интереса к народным промыслам; воспитывать желание играть вместе, не мешая друг другу, бережно относиться к товарищу.

Оборудование: сюжетная картина «Айгуль и Азамат играют с башкирскими матрешками», куклы в башкирской одежде; башкирские матрешки, строительный материал – кирпичики, посуда игрушечная (пиалы)

Ход занятия:

Публикация «Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины „Дети играют с башкирскими матрешками“» размещена в разделах

1. Организационно-мотивационный этап:

Стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол в национальной одежде, в группу. Куклы принесли игрушки, но не знают, как можно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здороваются). И покажем нашим гостям, как мы еще умеем здороваться.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

- Ребята, это Азамат и Айгуль. Давайте и мы представимся куклам, скажем им как вас зовут. (Каждый ребенок произносит свое имя, если есть затруднения воспитатель помогает).

Вот мы с вами и познакомились. Давайте - ка посмотрим, какие же игрушки принесли наши гости. (Рассматривание игрушек).

- Что это ребятки? (Матрешка)

- Это необычная матрешка. Это башкирская матрешка, посмотрите какой у нее сарафан, фартук и платок.

- А это что? (кирпичики - строительный материал).

-Правильно, это строительный материал - кирпичики, что можно с ним делать? (строить).

- А это что такое? (посуда)

- Правильно, а точнее это пиалы. Из них пьют чай.

А теперь покажем Азамату и Айгуль как нужно играть с игрушками.

Вместе с детьми строим стульчики и стол из кирпичиков, расставляем пиалы на построенный стол и усаживаем за него матрешек.

Физкультминутка.

У меня, у тебя.

У меня, (показываем на себя)

У тебя (разводим руки)

Блестящие глазки, (показываем глазки).

У меня, у тебя – чистые ушки (показываем ушки).

Мы с тобой (2р) хлопаем в ладошки (хлопки).

Мы с тобой (2р) прыгаем на ножке (прыжки).

У меня, у тебя аленькие губки, (показываем ротик).

У меня, у тебя розовые щечки (показываем щечки).

Мы с тобой (2р) хлопаем в ладошки (хлопки).

Мы с тобой, (2р) прыгаем на ножке (прыжки).

2. Содержательно-деятельностный этап:

(Неожиданно раздается плач кукол, все что было построено - сломали, матрешки и пиалы разбросаны)

- Пока мы отдыхали, наши куклы играли. А теперь они плачут, повернувшись, друг к другу спиной. Что же у них произошло? Они не поделить игрушки и поссорились. А давайте мы их помирим, научим играть вместе, дружно и не ссорясь. А вы умеете играть дружно? («Да»)

- А вот сейчас я расскажу вам про мальчика и девочку, которые играют с игрушками вместе, дружно. Мы сейчас возьмем с собой кукол и сядем на стульчики, чтобы они тоже посмотрели и послушали, как надо дружно играть. (Рассматривание сюжетной картины).

- Посмотрите, вот это те детки, о которых я говорила. Сейчас я вас с ними познакомлю. Посмотрите на картину внимательно, что делают дети? (Играют с матрешками).

Воспитатель обращает внимание детей на то, чем занят мальчик, и задает вопрос:

- Посмотрите ребята, что делает мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)

-А что делает девочка? (построила лесенку и посадила матрешек).

- Ребята, а как играют дети на картине? (Дружно, вместе). (Выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность).

- А теперь. Послушайте рассказ, который я вам подготовила про двух ребят. Послушав его, наши гости узнают, что такое «дружно играть».

«Ребята, давайте дадим имена детям на картине. Как мы их назовем? (Азамат и Айгуль). Дети Азамат и Айгуль всегда играют вместе. Вот они взяли игрушки, разложили их на столе, и каждый придумал для себя игру. Айгуль построила красивую лесенку из синих кирпичиков, по которой матрешки будут спускаться и подниматься, а Азамат, решил напоить матрешек чаем из зеленых пиалок (чашек).

Азамату и Айгуль вместе очень хорошо играть, не скучно! Они дружно и весело играют с матрешками!»

Рассказ повторяется два раза. Воспитатель не договаривает слова, выделенные в тексте и указывает на соответствующий предмет, чтоб дети могли ответить. Дети вспоминают и договаривают слова в рассказе с помощью воспитателя.

Ребята, сегодня мы рассказали нашим гостям Айгуль и Азамату, как нужно и можно играть весело и дружно. Теперь куклы всегда будут играть не ссорясь.

3. Оценочно-рефлексивный этап:

- Понравилось ли вам на занятии? Ребята, что мы делали на занятии? ( Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ покартине, как дети играют с матрешками). А как зовут кукол? Что вам больше всего понравилось? (ответы).

А теперь давайте угостим наших гостей чаем, они играли и устали. (Обыгрывается игровая ситуация).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Цель: Продолжать.

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто. младшая.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в Сосновом бору» Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы, которую.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины «Дети играют с башкирскими матрешками»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины «Дети играют с башкирскими матрешками»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Добрейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД