МААМ-картинки

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем»

Алла Бондаренко
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем»

Конспект по развитию речи

во второй младшей группе

«Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем»

Цель: совершенствование познавательной активности детей.

Задачи:

1. Расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, умение свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Воспитывать умение оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа: непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; занятия в кружке «Умные пальчики»; чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

(Дети входят в зал)

Воспитатель. Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим миром.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенек!

Мы живем в одном краю.

Всех вас очень я люблю!

Воспитатель. Дети, сегодня я пришла на работу, а у нас в группе появилась новая игрушка. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель.

(Звучит спокойная музыка)

Когда спали все ребята, рано-рано утром.

Говорящая игрушка появилась в группе.

Приготовили все ушки. Что же скажет нам игрушка?

(На экране ноутбука появляется изображение медведя. Включается запись голоса)

Мальчики и девочки! Я – мишка косолапый. Со мной случилась беда: потерялся я и не знаю, что мне делать. Я знаю, что вы очень добрые дети. Помогите мне найти моих друзей, вернуться в свою сказку.

Воспитатель. (Достает игрушку медведя из-за крышки ноутбука) Ну, что, дети, поможем мишке-косолапому. Тогда нам срочно нужно отправляться в сказочную страну, именно там живут сказки.

Где-то, где-то далеко сказка ждет ребят давно.

К ней детишки полетят, а ковер-самолет давно уж ждет ребят.

А чтобы ковер-самолет полетел, нужно его украсить волшебными цветами.

(Воспитатель предлагает детям цветы из ткани с петельками. На ковре находятся пуговицы. Дети прикрепляют цветы.)

Воспитатель. Посмотрите, как мы украсили ковер-самолет. Вставайте на ковер и полетим в сказочную страну.

Вы – пилоты, приготовьтесь к полету.

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т.

(Круговые движения перед собой.)

Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д.

Взлет! (Подняться.)

Полетели: з-з-з-з-з-з (громко-тихо)

Мы летим все выше-выше,

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с.

Воспитатель.

Как быстро мы прилетели в страну сказок. Дети, а вот волшебный клубочек. Он живет в сказках и покажет нам дорогу.

Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.

(Клубочек катится к сказке «Курочка Ряба».)

Воспитатель.

-Дети, в какую сказку мы попали? (Ответы детей.)

-Что случилось в этой сказке? (Ответы детей.)

-А как курочка успокаивала дедушку и бабушку? (Ответы детей.)

-Смотрите, курочка действительно снесла простое яичко. А сколько яичек в гнезде? (Ответы детей.)

-Давайте похвалим курочку. Она какая? (Ответы детей.)

-Дети, а в этой сказке медведь косолапый живет? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Дети, нам пора идти дальше.

Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.

(Клубочек катится к сказке «Репка».)

Воспитатель.

-Дети, посмотрите внимательно, к героям какой русской народной сказки привел нас клубочек? (Ответы детей.)

-В этой сказке случилась беда : все герои перепутались, давайте их поставим по порядку. (Дети выполняют задание.)

-Дети, а чего не хватает в этой сказке? (Ответы детей.)

-Ну что, наведем порядок в сказке. На какую геометрическую фигуру похожа репка? А давайте нарисуем круги на манке.

(Дети рисуют пальчиками по крупе круги.)

Воспитатель.

Героям сказки очень понравились нарисованные круги.

-Какие вы молодцы, помогли героям сказки, и они вас благодарят.

-Дети, а в этой сказке медведь косолапый живет? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Дети, нам пора идти дальше.

Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.

(Клубочек катится к сказке «Теремок».)

Воспитатель.

-Дети, какая сказка спряталась в этой чудесной книге? (Ответы детей.)

-А какие герои живут в этой сказке? (Ответы детей.)

-Значит эта та сказка, которую потерял медведь косолапый? (Ответы детей.)

-Ну что, Мишка, сейчас мы с детьми сядем рядком и расскажем твою сказку ладком.

(Показ настольного театра «Теремок».)

Воспитатель.

Вот он теремок стоит. Какой-то недостроенный, нежилой. Не мудрено, что пустой стоит. Давайте его заселим да достроим.

Как по полю, полю мышка бежит.

-Кто будет мышкой? Бери своего героя и возьми палочку с узелком, чтобы мышке бежать было веселее.

- А что может лежать в узелке? (Ответы детей.)

Ну давайте дальше сказку сказывать. Смотрит мышка-норушка теремок стоит. Она у дверей остановилась и тоненьким голосочком спрашивает: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». Никто не откликается. Вдруг увидела под теремком норку да так и залезла в теремок. Да еще и дверцу смастерила себе от врагов. Стала она жить поживать да песенку распевать: (дети поют) «Пи-пи-пи».

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю лягушка-квакушка скачет.

-Кто будет лягушкой? Бери своего героя и возьми леечку с водой, чтобы по дорожке в водице искупаться.

Ну давайте дальше сказку сказывать. Увидела лягушка-квакушка теремок, остановилась у дверей и спрашивает: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, а ты кто?». «А я лягушка-квакушка». «Ступай ко мне жить».

Построили они на крыше трубу, чтобы печку топить, пироги печь.

Дружно живут лягушка и мышка? ?

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик-побегайчик бежит.

-Кто будет зайчиком? Бери своего героя и возьми молоток, пилу, потому что зайчик «на все руки мастер». Увидел зайчик теремок, а из трубы дым валит да на весь лес пирогами пахнет. Понюхайте. Вкусно. У дверей остановился и кричит: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?». «Я зайчик-побегайчик». «Ступай к нам жить». Раз зайчик-побегайчик все умеет делать, то он пристроил к теремочку крылечко и стал теремок лучше прежнего.

Воспитатель.

А сказка сказывается дальше. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю лисичка-сестричка бежит.

-Кто будет лисичкой? Бери своего героя и возьми зонтик и шляпку, потому что лисичка любит красиво наряжаться. Красиво? Увидела теремок, у дверей остановилась и кричит: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик а ты кто?». «Я лисичка-сестричка». «Ступай к нам жить». А лиса не лентяйкой была, посадила цветы перед домом. Красиво? Тогда давайте улыбнемся (упражнение «Улыбочка»). Стали они в теремке вчетвером жить. Живут, не тужат, песенки поют.

Воспитатель.

Услыхал эти песенки волчок-серый бочок.

-Кто будет волком? Бери своего героя и возьми бинокль, потому что волк издалека должен врагов увидеть. Подходит волк к теремку и кричит: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?». «Я волчок-серый бочок». «Ступай к нам жить». Волк смастерил балкон над дверью, чтобы на нем в бинокль смотреть, друзей охранять. ?

Воспитатель.

-Дети, на этом сказка закончилась? А что было дальше? (Ответы детей.)

Воспитатель (за медведя).

Да, я не послушал зверей, уселся на теремок и раздавил его. Посмотрел я на то, что натворил и убежал. Жалко мне теремок. Простите меня.

Воспитатель.

Не расстраивайся, мишка. Мы сейчас с ребятами построим вам дом, тем более, что скоро зима, в лесу становится совсем холодно. В новом доме всем место хватит, даже медведю.

(Детям предлагается выложить дома из деревянных палочек и камушков по готовому контуру. Звучит музыка. Дети выкладывают домики).

Воспитатель (за медведя).

Вот вы в сказочной стране и побывали,

Сказку мне мою вы показали.

Вы добрые, заботливые, вы очень хороши.

Примите сладкий мой подарок от души.

Воспитатель.

-Наше путешествие заканчивается. Скажите, дети, а чем мы сегодня занимались на занятии?

-Почему мы так быстро сложили домики для зверят?

-А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают на ковер-самолет).

Вы – пилоты, приготовьтесь к полету.

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т.

(Круговые движения перед собой.)

Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д.

Взлет! (Подняться.)

Полетели: з-з-з-з-з-з (громко-тихо)

Мы летим все выше-выше,

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 05:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД