Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Закрепить названия домашних животных и их детенышей (кошка — котенок, собака — щенок, их внешний вид, особенности образа жизни (место обитания);

Закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Учить давать развернутые ответы.

Учить называть характерные признаки животных.

Формировать познавательную активность.

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Предварительная работа: разучивание с детьми потешек, песенок, стихов.

Материал:

Демонстрационный материал: картинки домашних животных и их детенышей.

Силуэты домашних животных.

Сюрпризный момент: новогодние игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Маша забыла закрыть ворота и у неё все звери разбежались. Она просит вас помочь найти и вернуть их домой. Давайте поможем.

Проводится игра: «Тени. Узнай, какое животное

По очертаниям теней, дети угадывают силуэты животных.

Взрослых животных мы вернули домой. А теперь, давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Картины детенышей спрятаны по всей группе.

Отправляемся на поиски (картинка, игрушка котенка).

Кто это? (котенок)

А кто его мама? (кошка)

Потешка «Как у нашего кота»

Давайте опишем кошку?

У неё есть голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая.

Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т. е. она мяукает.

Какая кошка по размеру? (большая)

А котенок? (маленький)

Что кошка любит есть? (молоко, сметану, рыбу)

Где живет кошка? (в доме, в квартире)

Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)

Назовите ласково (кошечка, кисонька)

Что кошка любит делать? (умываться)

Она себя лижет.

Люди любят умываться водой.

Давайте расскажем потешку «Водичка, водичка».

Потешка «Водичка, водичка»

Маме-кошке мы помогли найти котенка.

— Я вам загадаю загадку и вы узнаете, кого мы будем искать дальше:

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру,

Злая забияка,

Грозная – (собака)

Дети ходят по группе и находят (картинку, игрушку) щенка.

— Кто это? (щенок)

— Кто его мама? (собака)

— Собака по размеру какая? (большая)

— А щенок? (маленький)

— Какие она произносит звуки? (гав-гав)

— Что она делает? (лает)

— Что собака любит есть? (грызть косточку)

— Где живет собака? (в конуре, в будке)

— Назовите ласково (собачка, песик, щеночек)

— Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)

— Маме-собаке мы помогли щенка найти.

Физкультминутка по потешке «Дин-дон, дили-дон» (речь и движение)

Пальчиковая гимнастика «Шел старик дорогою»

— Ребята, вы помогли Маше найти всех детенышей и вернули их домой.

— Как одним словом называются эти животные? (домашние)

— Почему домашние? (Потому что живут дома, рядом с людьми.)

— За оказанную помощь, Маша приготовила вам сюрприз. Скоро Новый год! Она хочет вас поздравить с наступающим праздником и дарит вам новогодние игрушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ермолаева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 5 января 2023 в 18:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД