Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»

Ирина Войнова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»

Цель: Ознакомить дошкольников с русской народной сказкой «Колобок», продолжить приобщать к устному народному творчеству.

Задачи:

продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя;

побуждать детей к участию в общем разговоре;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

развивать речь, память, мелкую моторику рук;

учить детей лепить предметы округлой формы.

Оборудование и материалы: перчаточные куклы Бабки, Деда, Зайца, Волка, Медведя, Колобка и Лисы. Пластилин, доски для лепки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

- Ребята, послушайте стишок:

Он прыгучий словно мячик,

Кто же это? Это зайчик!

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок.

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки горят!

(Воспитатель показывает куклу Зайца)

- Зайчик пришел к нам в гости! Посмотрите какой он пушистый… А еще зайчик какой? (веселый, маленький, мягкий). Вы знаете, ребята, наш гость очень любит слушать сказки. Он мне по секрету сказал, что очень хочет послушать сказку, где есть заяц. А вы знаете сказки, где есть Зайка? (Теремок, Заюшкина избушка).

- А сейчас послушайте загадку и отгадайте, какая у нашего Зайчика самая любимая сказка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

- Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики и мы с Зайкой покажем Вам сказку «Колобок».

2. Кукольный спектакль «Колобок».

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Дед: Испеки мне, старая, колобок.

Бабка: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Воспитатель: Бабушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Воспитатель: Заяц уши поднял, а колобок запел.

Колобок : Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

Воспитатель: И покатился колобок дальше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

Воспитатель: И колобок запел.

Колобок : Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

Воспитатель: И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Воспитатель: Колобок запел, а Миша и уши развесил.

Колобок : Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

Воспитатель: И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

Колобок : Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел.

Колобок : Я колобок, колобок.

Воспитатель: А лиса его — гам! — и съела.

3. Физкультминутка.

-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

4. Беседа по содержанию сказки

- Кто в сказке испек колобок? (Бабка)

- Куда бабушка положила колобок остудиться? (На окошко)

- А зачем она его остывать положила? (Он был горячий). Давайте подуем на колобка, чтобы он остыл быстрее.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул!

- Кого повстречал Колобок? (Зайца, Медведя, Волка и Лису)

- Что при встрече заяц, волк и медведь говорили колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем)

- Чем закончилось путешествие Колобка? (его съела Лиса)

- Ребята, а как вы думаете, Бабушка с Дедушкой расстроились, когда Колобок от них укатился? (Да) Зайчик предлагает помочь им и слепить много колобков! Согласны?

- Какой формы должен быть колобок?

- Как будем лепить колобка? Покажите руками.

- Что у него есть?

- Давайте разомнем наши пальчики, прежде чем приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

«Круглый, круглый колобок (соединяют пальцы обеих рук)

По дорожке катится (круговые движения рук)

Зайка, мишка и волчок (сгибание и разгибание пальцев)

С колобком встречаются (соединяют пальцы обеих рук)

- Проходите за столы.

5. Выполнение работ.

- Молодцы, какие румяные у вас получились колобки. Давайте их отнесем и положим на дорожку, пусть они катятся к дедушке и бабушке.

6. Итог занятия

- Ну а зайчику пора в лес. Он благодарит нас за то, что мы порадовали бабушку и дедушку, слепили им много колобков, посмотрели его любимую сказку. Какую сказку мы посмотрели? Правильно. Скажем зайчику «До свидания».

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 12 января 2023 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД