Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика»

Людмила Кольченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

во 2 младшей группе

«В гостях у зайчика».

Подготовила: воспитатель

Кольченко Людмила Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей действительности.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать текст и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Развивающие задачи :

1. Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых».

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо, и темп речи (быстро-медленно).

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация).

Обогащение словаря:мягкий, тёплый, пушистый, колючий.

Активизация словаря:большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию : искусственные ёлочки, мягкая игрушка-зайчик, корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд, медальки, раскраски, карандаши.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подгруппам.

3. Организационные формы обучения.

4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи :

Воспитание слухового восприятия («Кто что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу»).

Формирование звукопроизношения («Часы тикают», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).

Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу»).

Речевое дыхание («Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз»).

Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).

Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

Знакомство с домашними и дикими животными.

Выполнение заданий по инструкции педагога.

Организационные наблюдения за окружающим.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Приготовьте ушки,глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

Посмотрите, что нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка).

- Правильно, корзиночка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли, шли мы, шли и в зеленый лес пришли.

- А под ёлочкой кое-кто сидит, и хвостик у него дрожит.

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Зайчик).

-Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик».Приоткрыть рот, чтобы язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком).

- Погладьте зайку, какой он? (Мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (Ушки, хвостик).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, зайка грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Спросим зайку, может быть, это он потерял корзиночку? (Дети спрашивают).

Зайка: - Да, это я потерял корзиночку с угощениями. Уменя скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).

-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Посмотрим, кто придёт в гости к зайчику (достаю и показываю картинку с изображением животного).Кто это? (Мишка).

- Правильно мишка. Мишка какой? (Ответы детей). Поиграем с мишкой? Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков).

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, песню распевает.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ.

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали детками.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (Мёд).

- Правильно, зайчик приготовил мёд для мишки.

-Посмотрим, кто ещё в гости к зайке собирается?Кто это? (Белочка).

- Да, это белочка. Белочка какая? Расскажем белочке потешку. «Сидит белка на тележке»

(Хлопаем в ладошки) :

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому.

(Сжимаем, разжимаем пальчики) :

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Споём её.

- Скажите, что белочка любит кушать? (Орешки).

- Конечно, орешки зайка приготовил для белочки.

- Кто же ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (Ежик).

- Правильно ёжик. А какой он? (Ответы детей). Прочитаем ежику стихотворение!

Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных. И колючих и смешных.

- Ежик свою песенку поё т вот так:пых-пых. Споём её. (Поют). Когда ёжик торопится, он поё т свою песенку так: пых-пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых (медленно).

- Молодцы, ребята! А что ёжик любит кушать? (Яблоки,.).

- Яблоки зайка приготовил для ежика.

- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра под музыку

«Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и поскакал.

Прыг-скок, прыг-скок, зайка быстро поскакал.

- Зайка приготовил вам подарки (медальки).

Зайка: - Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?

Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!

- Ребята, пришло время попрощаться с зайкой. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли, шли мы, шли. В детский садик свой пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу! Ребята, мы обещали зайке сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением морковки, капустки, яблочка). Вы можете взять карандаши и раскрасить их для зайки. А, может быть, кто – то захочет приготовить для него вкусный салатик.

(Самостоятельная деятельность детей).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:40
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кольченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД