Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Алсу Халиуллина
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Тема: Итоговое занятие на тему «Веселое путешествие»

Приоритетная О. о. : Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма организации работы по подгруппам.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселое путешествие“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Обучающие – способствовать овладению навыков чтению стихотворении при минимальной помощи воспитателя, разгадыванию загадки, учить правильно прогаваривать звук Ж

2. развивающие- развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывающие Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать дружеское отношение друг к другу, любовь к животным.

Планируемые результаты:

1. Понимает речь взрослого

2. Стремиться к общению со взрослыми, отвечает на простые вопросы, рассказывает стихотворения.

3. Проявляет интерес к животным.

Предварительная работа:

Вспомнить ранее изученные стихотворения.

Виды деятельности:

1. коммуникативная,

2. игровая.

3. Двигательная

4. познаввательная

Методы и приё мы:

1. словесный приём (ответы на вопросы, рассказывание стихотворении);

2. игровой приём (сюрпризный момент - игровой персонаж пчелки, мишки, белочки);

3. здоровьесберегающая технология (дидактическая игра, подвижная игра, артикуляционная гимнастика)

Словарная работа: большая мягкая, пушистая, подрожание животным.

Материалы и оборудования : изображение пчелки, домик «бабушки Маши», макеты деревьев, мишка, белочка

Ход образовательной деятельности

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Слышится звук – жужжание : ребятки к нам кто – то пришёл в гости, давайте вместе поищим, кто это может быть (персонаж пчелка).

Жу – жу – жу….

Воспитатель: Кто это, как он жужжит (ответы детей)

Пчё лка: -Здравствуйте?

Воспитатель: Давайте, поздораваемся с пчелкой! (жужжим)

Воспитатель: - Ребята Пчелка зовет нас в путешествие на поезде. Во время путешествия у нас будет станции.

- Дети готовы к путешествию? (ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вот у нас первая станция. (это какая фигура, какого цвета. Станции обозначены в виде геометр. фигур).

Мы приехали к Бабушке Маше.

Разгадывание загадки про петушка.

Воспитатель: кто у нас в деревне рано встает? (ответы детей)

- А расскажите стишок про петушка.

Дети по желанию рассказывают стишок «Петушок – золотой гребешок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Дети, а петушок как кричит, как будит нас (ответы детей)

Разгадывание загадки про киску

Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках царапки, схватит мышь и убегает. (Ответы детей).

Пальчиковая игра «Киска»

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Артикуляционная гимнастика. (как лакает киска молоко)

Воспитатель: - давайте, мы продолжим свое путешествие.

2 станция – Лес. (Садимся на подушках)

Воспитатель: - Ребята, для деревьев, для трав, для ягод чтобы росли что им надо (ответы дети)

Динамическая пауза «Кап – кап- кап»

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Воспитатель: Что за шорох там, Посмотрите, А это кто? (ответы детей, белка)

- Белка какая? (пушистая, мягкая, Что любит белка (ответы детей, как называется домик белки (дупло)

Белка: Здравствуйте, ребята. Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Белочка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Дидактическая игра: «Изучаем наше тело» :

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вотшейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка и я по ней хлоп!

Белочка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под деревом? (Мишка)

– Здравствуй, Мишка!

- Ребята потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый).

- Ребята, мишек сколько, А нас сколько, Поэтому мишке скучно одной играть,.

Воспитатель: - поиграем с мишкой?

Подвижная игра: «Мишка косолапый»

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Воспитатель: Мы с вами замечательно погуляли, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята скажем Мишке до свидание? (До свидание)

Воспитатель: Пчёлка, а теперь нам пора возвращаться назад. (Воспитатель одевает персонаж из пальчикового театра «Пчёлку») Обратно ребята поедем на поезде за пчёлкой.

Рефлексия (подведение итогов) :

- Ребята куда мы с вами ходили?

- Кого мы там встретили?

Пчё лка: Ребята мне у вас очень понравилось, но и мне пора возвращаться домой. Спасибо вам большое! Я вам приготовила раскраски кого встретили во время путешествия, чтобы вы их не забыли, подходите, берите (пчёлка оставляет раскраски)

Воспитатель: Дети скажем пчёлке «спасибо»? (Спасибо)

Пчё лка: Я вас ребята не забуду, ещё к вам прилечу.

Я полетела, ж - ж - ж, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алсу Халиуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД