МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Развитие речи

Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

(В. В. Гербова стр. 57)

Цель: формирование умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме «Рыбы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Ход занятия:

На Севере нашей страны живут народы эскимоссы. Воспитатель предлагает подойти к глобусу и посмотреть, где находится Север. Вместе с детьми определяют, что это далеко от нас и там очень холодно. (показ куклы эскимосса)

– Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела», записал для нас эту сказку писатель Г. Снегирёв,

Отгадав загадки, узнаете героев сказки :

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Кто крадётся между сосен?

Шубку рыженькую носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая … (лиса)

– Догадались, о ком пойдёт речь в сказке?

Герои сказки, которую мы будем читать – лиса и рыбка, у рыбки интересное название, как у домашнего животного – бычок. Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

Чтение и показ сказки : Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит: А, ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает: Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает: А, ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала? – спросила лиса.

– А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела.

Беседа по сказке.

– Как называется сказка?

«Как лисичка бычка обидела».

– Где шла лисичка?

Лисичка шла по берегу моря.

– Кто высунулся из воды?

– Из воды высунулся бычок – рыба морская.

– Какие слова пропела лисичка?

– Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

– Что ответил бычок?

– У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

– Понравились слова бычка лисичке?

– Нет, не понравились, она заплакала.

– Что спросила лиса – мать?

– Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

– Как ответила лисичка?

– Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

– Что еще спросила лиса-мать?

– А ты ему ничего не говорила?

– Что ответила лисичка?

Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

– Какой вывод сделала мама-лиса?

– Вот видишь, ты первая его и обидела.

Подготовка детей к пересказу.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

Пересказ сказки детьми по цепочке.

Рефлексия.

Воспитатель: Какую сказку вы сегодня слушали?

– Кто больше всех вам понравился?

– Согласны ли вы с концовкой сказки? Как бы вы закончили сказку?

– Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

– На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями и никогда никого не обижали!

Сказка в картинках «Как лисичка бычка обидела»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группыКонспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группы Тема: «Как лисичка бычка обидела» (эскимосская сказка) с детьми младшей группы. Задачи: Образовательные - знакомить детей с национальным.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гужова Александра Владимеровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 06:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД