Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Людмила Ант
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Конспект НОД. Развитие речи " Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения". Старшая группа.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Соответствует ФГОС ДО.

Показать полностью

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие :

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

- стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

Развивающие :

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывающие:

- формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД.

1. Организационно-побудительный этап.

Отгадайте загадку:

«С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бохрома,-

Значит к нам пришла…»

Д. : – зима.

Рассказ воспитателя о зиме с элементами беседы:

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- Какой сейчас месяц? (Январь).

- Что происходит в природе зимой?

Д. : Становится холодно. Солнце греет мало. На улице холоднее с каждым днем, морозно. Иногда выпадает снег.

- Да, у нас в Приморском крае зимы, по сравнению с другими регионами России, тёплые. По утрам бывает морозно и холодно, а днём становится теплее. Иногда даже подтаивает снег, капает с крыш, а к вечеру становится холоднее и образуются сосульки.

- А что надевают люди зимой? (Шапку, пальто, куртки, теплые сапоги, иногда шубу, варежки, шарфы).

- Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно).

- С чем это связано? (Мало корма, холодно).

- Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.)

- Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

- Молодцы!

2. Основная часть.

- Ребята, предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Подбери слова»

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, и задавать вопрос, а вы слушайте внимательно и отвечайте.

Мороз, что делает? - трещит, щиплет, кусает, колется…

Метель, что делает? - вьется, бушует, воет, метет…

Снег, что делает? - идет, летит, падает, кружится…

Снег какой? - Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий, колючий….

Дети, что делают? - гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Зима какая? - Снежная, холодная, суровая, морозная, сказочная….

- Зима – чудесное время года, не правда ли? Когда выпадает снег, дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице весело, красиво, сказочно, интересно. Если зима снежная, то можно кататься на лыжах и коньках, строить крепости из снега. Про это время года написаны и книги, и картины. Вам не показалось странным, что я сказала „написаны картины?» Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину.

Демонстрирую картину «Зимние развлечения». (Детей следует разместить ближе к мольберту.)

- Как можно назвать картину?

– Какое время года, и какое время суток запечатлено на картине? (На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах).

- Какая погода стояла в тот зимний день?

- Как вы определили, что день теплый и солнечный?

- Давайте рассмотрим, что происходит на горке?

Обращаю внимание ребят на снеговика.

- Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка и мальчик?

(Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко).

- Ребята, какой снеговик получился?

(В ярком шарфике, нос из морковки, очень симпатичный).

Рассказ воспитателя :

«Однажды в зимний теплый солнечный день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?»

(Ребенок начинает рассказывать о детях, катающихся с горки.)

Физкминутка «Снеговик»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (лепим руками комочки)

А потом с горы катались (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Продолжаю беседу:

- Что делает мама ребенка?

(Мама везет маленького ребенка на санках).

- А кто рядом бежит?

(Рядом бежит собака).

- Куда собрались старшие дети?

(Они собрались кататься на лыжах).

- Посмотрите внимательно, каких птиц видите на картине?

(С красной грудкой – снегири).

- Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом, придумать его концовку.

Подчеркиваю, что необходимо избегать повторов в рассказе последовательным описанием частей картины :

1. Катание с горки.

2. У снеговика.

3. Около кормушки для птиц.

Выслушиваем 2–3 рассказа, оцениваю рассказы. Хвалю ребенка, сумевшего избежать повторов в рассказе. Обращаю внимание детей на удачно найденные сравнения, описания.

Образец:

«В солнечный зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки. А сверху уже что-то кричат ему. Наверно, просят поскорее освободить путь.

Рядом с горкой – большой снеговик. Должно быть, стояла оттепель, и у снеговика отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.

Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Ягоды калины, боярышника принесли и еще какой-то корм в ведерке. „Отведайте, птички, вкусных ягод“, – говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протягивая им веточку с ягодами».

- Сегодня мы познакомимся с новой зимней загадкой :

Пришел Яшка —

Белая рубашка,

Где он пробегает —

Ковром устилает.

(Снег).

Итог.

- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Опубликовано: 14 января 2024 в 12:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД