Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки»

Сауле Свиридова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.

Цели:

Корркционно-образовательные:

* Уточнение и расширение представлений об игрушках, их значении, деталях, частях, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки». Обеспечение целостного восприятия картины.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

* Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики, координация речи с движением. Развитие умения образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-воспитательные:

* Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед:

- Встаньте около своих стульчиков, внимательно посмотрите вокруг, найдите в кабинете игры и игрушки, названия которых начинаются со звука [c].

-Самолет.

-Слон.

-Солдат.

- Сыр.

Логопед:

-Молодцы. А теперь попробуйте найти игры и игрушки, в названиях которых есть звук [з]

-Заяц.

-Зебра.

-Замок.

-Змея.

Логопед. Отлично справились с этим заданием. Садитесь. А теперь расскажите, для чего нужны вам игрушки.

-Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.

Логопед. Правильно ребята, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках, рассмотрим картину «Дочки-матери» и составим рассказ по ней.

ЧТЕНИЕ ЛОГОПЕДОМ СТИХОТВОРЕНИЯ З. ПЕТРОВА «МОИ ИГРУШКИ»

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть

Но не надо забывать:

Игрушки-не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Логопед. Вы внимательно слушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам?

-Нужно их не бросать, любить и беречь и конечно не ломать.

Логопед. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

ФИЗМИНУТКА:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки вместе под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседания)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Логопед. Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками.

Логопед помещает на доску картину и дает детям одну минуту для свободного рассматривания, а потом организует беседу.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. На картине нарисованы дети.

Логопед. Что они делают?

Дети. Играют в дочки-матери.

Логопед. Посмотрите на детей, которых художник нарисовал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают.

1-й ребенок. Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком.

2-й ребенок. У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла.

3-й ребенок. На поводке девочка держит мехового щенка.

4-й ребенок. Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону. Он держит в руке дипломат.

Логопед. Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют?

Дети. Они играют в дочки-матери. Девочка – это мама, а мальчик – папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришел с работы.

Логопед. Посмотрите на девочку в розовой кофточке и голубой юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится.

1-й ребенок. Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда.

2-й ребенок. Девочка – это мама, а кукла – ее дочка.

3-й ребенок. Они сидят в кукольной кухне.

4-й ребенок. На кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварешки. Девочка может приготовить обед для куклы, своей дочки.

Логопед. Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как она одета?

1-й ребенок. Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки.

2-й ребенок. Она держит на руках куклу и поет ей колыбельную песенку.

3-й ребенок. Девочка убаюкает куклу и уложит ее в кроватку.

Логопед. Как вы думаете, детям нравится играть в дочки-матери?

4-й ребенок. Детям очень интересно. У них много игрушек : куклы, коляска, посуда. Есть комната и кухня для кукол. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.

Логопед. А сейчас мы поиграем с вами в игру один-много. Я показываю вам картинку с изображением игрушки а вы говорите, как она называется в единственном числе, а потом во множественном. (кукла-куклы, машинка-машинки, пирамидка-пирамидки, кубик-кубики и т. д.)

Логопед. Молодцы ребята. Справились с этим заданием.

Теперь скажите о чем мы с вами говорили на занятиях?

Дети. Об игрушках.

Логопед. Что мы делали на занятии?

Дети. Отвечали на вопросы по картине. Играли в игру один-много.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сауле Свиридова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 09:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД