Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и заяц»

Ирина Портареско
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и заяц»

Материал: игрушечная Мальвина, выставка книг, книга с русской народной сказкой, 2 комплекта иллюстраций из сказки «Лиса и заяц», кукольный театр, модели ледяной и лубяной избушек, блоки Дьенеша, синий и красный ящики.

Предварительная работа: рассматривание домиков зайца и лисы, объяснение слов «лубяной» и «ледяной», заселение уголка леса в группе дикими животными.

Программное содержание:

цель: знакомство с русской народной сказкой о животных «Лиса и заяц»;

задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лиса и заяц“» размещена в разделах

обучающие: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; формировать знания о доступных детям жанровых особенностях сказок; словарная работа (анималистические сказки);

развивающие : развивать интерес детей к художественной литературе, мышление, умение объяснять смысл пословиц;

воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову.

1. Вводно-организационный этап

(Дети и воспитатель стоят в кругу)

2. Мотивационно-побудительный этап

Отгадайте загадку.

Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Ответы детей)

Сегодня у нас в гостях Мальвина. Она очень любит читать, поэтому подготовила для нас подарок – выставку книг. Рассмотрите выставку книг.

(Дети подходят к выставке книг, встают полукругом возле неё и рассматривают)

Кто нарисован на обложках?

(Ответы детей)

Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?

(Ответы детей)

Мы будем рассказывать русские народные сказки о животных. Такие сказки называются анималистические. Повторите – анималистические.

(Ответы детей)

В таких сказках животные имеют имена, они разговаривают, наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью.

3. Основной-практический этап

Недаром говорится: «Хитёр, как…»

(Ответы детей)

«Голоден, как…»

(Ответы детей)

«Труслив, как…»

(Ответы детей)

«Болтлив, как…»

(Ответы детей)

Послушайте сказку «Лиса и заяц». Садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель рассказывает сказку)

Ребята, я вам прочитаю пословицы, а вы скажите, подходят они к нашей сказке или нет.

Сила сломит всё, а ум – силу.

(Ответы детей)

Как аукнется, так и откликнется.

(Ответы детей)

За добро добром и платят.

(Ответы детей)

Друг неиспытанный, что орех не колотый.

(Ответы детей)

На языке медок, а на уме ледок.

(Ответы детей)

Без беды друга не узнаешь.

(Ответы детей)

Где двое бранятся, там третий не суйся.

(Ответы детей)

За правое дело стой смело.

(Ответы детей)

Немного поиграем. Игра называется «Поставь в правильной последовательности». На столе лежат отдельные картинки из сказки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

(Воспитатель проводит игру «Поставь в правильной последовательности», разделив детей на 2 команды)

Как назвала избушку Зайца Лиса?

(Ответы детей)

А теперь мы с вами покажем эту сказку. Я беру роль ведущего, вы берёте роли персонажей сказки.

(Воспитатель проводит драматизацию сказки «Лиса и заяц»)

4. Результативный этап

Давайте мы с вами соберем в ящички угощения для Мальвины: в синий ящик - синие, не круглые; в красный ящик – все треугольные. Вы делитесь на две команды.

( Дети собирают в ящички угощения для Мальвины: блоки Дьенеша)

Сегодня мы узнали, что такое анималистические сказки и показали Мальвине русскую народную сказку о животных «Лиса и заяц». Обязательно расскажите эту сказку родным и друзьям. Мальвине пора возвращаться домой, давайте скажем ей «до свидания».

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и заяц»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД