Папки-передвижки

Конспект занятия «Слушание и составление рассказа по произведению В. Сухомлинского «О чем плачет синица?» в средней группе

Ольга Тямушева
Конспект занятия «Слушание и составление рассказа по произведению В. Сухомлинского «О чем плачет синица?» в средней группе

Тема: слушание и составление рассказа В Сухомлинского «О чем плачет синица

Возраст: 4- 5лет

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Цел: Формирование навыка связного последовательного составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.

Образовательные задачи:

Формировать умения включаться в совместное с воспитателем рассказывание;

формирование грамматически правильной речи: составление простых предложение с опорой на схемы;

Публикация «Конспект занятия „Слушание и составление рассказа по произведению В, Сухомлинского „О чем плачет синица?“ в средней группе» размещена в разделах

развитие фонематического слуха [ с ], [ з ];

формирование зрительного и слухового восприятия художественной литературы: В. Сухомлинский «О чем плачет синичка

Развивающие задачи:

стимулировать познавательный интерес, поощрять стремление к самостоятельным высказываниям.

развитие памяти, логического мышления;

Воспитательные задачи:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Ребенок умеет воспринимать художественный текст и составлять рассказ по графическим схемам.

Методические приемы: чтение адаптированного текста, беседа по содержимому, рассматривание графических схем, выстраивание мнемодорожки, сюрпризный момент, дидактическая упражнение «Целое и часть», «Я люблю …» с предметными картинками, Игра малой подвижности со звуками «Разговор синичек»

Оборудование: магнитная доска, книга, предметные картинки с игровым оборудованием, графические схемы по тексту, целая и разрезанная картинка «Синичка» на линейках.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Птицы»

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Птицы»

Раскраска, аппликация «Синица»,

Создание угощений для птиц с родителями

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона образовательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Целое и часть»

- Я пришла не одна, а с гостей. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Дети берут по одной линейке)

- Это часть картинки или целое?

- Давайте соберем из частей целую картинку.

- Что изображено у тебя? (у меня клюв; у меня желтая грудка, у меня когти птицы; у меня хвост птицы)

- Что изображен на целой картинке? (На картинке нарисована птица – синица)

2. Основная часть.

Подготовка к восприятию текста.

- Найдите синичку. (Дети ищут в помещении изображение синицу)

- Она прилетела к вам и выбрала книгу, в которой напечатан рассказ В Сухомлинского «О чем плачет синичка Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Ответы детей)

Давайте проверим правы мы или нет. Я вам почитаю, а вы внимательно послушаете.

Чтение адаптированного рассказа.

«В доме на краю села жила семья. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Около дома рос высокий ветвистый тополь.

-Сделаем на тополе качели, — сказал Миша.

-Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.

Миша говорит:

-Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

-Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.

-А почему же она плачет? – удивился Миша.

— Подумай, почему, — ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает : «Почему же она плачет

Беседа по содержанию текста

- Кто жил в доме? (в доме жила семья с девочкой Олей и мальчиком Мишей)

- Какое дерево росло около дома? (Около дома вырос большой ветвистый тополь)

- Что сделали ребята? (Миша предложил сделать качели на дереве. Привязал к веткам веревку. Дети качались на качелях)

- Кого потревожили дети? (Дети потревожили птенчиков)

- Что увидела Оля? (Оля увидела на ветках гнездо. В нем сидели птенчики)

- Что сказала Оля? (Оля сказала, что синичка не поет, а плачет)

- Что сделал Миша? (Миша спрыгнул с качели и посмотрел на дерево, и стал думать: «Почему синичка плачет)

- Почему плачет синичка? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Игра малой подвижности со звуками «Разговор синичек»

- Какая песенка у синички была в рассказе? (Дети отвечают)

- Ребята, вы умеете петь, как синички? Давайте, вас научу? Летит синичка вниз и поет : «Зинь – зинь – зинь», а поднимается синичка вверх к небу и поет : «Синь – синь –синь».

Воспитатель и дети встают в круг и по образцу повторяют за воспитателем звуки.

Дидактическое речевое упражнение «Я люблю …»

- Что надо сделать ребятам?

- Давайте поможем составить игровую детскую площадку. Выберете картинку с любимой игрой на детской площадке. Скажите, что вы любите. (Я люблю играть в песочнице; я люблю кататься с горки; я люблю кататься на качелях; я люблю крутиться на каруселях) В случае затруднения с ответами воспитатель задает наводящие вопросы.

Рассматривание графических схем.

Ребята, а книга исчезла, но зато появились картинки. Давайте посмотрим на них. Как вы думаете, что нарисовано на картинках? (Дети отвечают)

Составление рассказа и выстраивание мнемодорожки - плана рассказа.

С помощью этих картинок вы сможете рассказать своему воспитателю историю. Ребята, давайте вместе вспомним.

3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Что вам запомнилось на занятии?

Кому мы сегодня помогали? Чем?

У нас все получилось?

Что вам понравилось?

Вы все молодцы, слушали внимательно, отвечали красивыми предложениями, составили вместе рассказ.

Закрепление пройденного материала.

Упражнять в составление графической мнемодорожки – плана рассказа индивидуально.

Повторить упражнение «Я люблю.»

Повторить упражнение «Разговор синичек»

Рисование по сюжету рассказа.

Конструирование игровой детской площадки из лего – конструктора, из кубиков, бросового материала.

На прогулке понаблюдать за птицами, ответить на вопрос: «Плачут птицы или радуются? Кто может потревожить птиц?»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слушание и составление рассказа по произведению В. Сухомлинского «О чем плачет синица?» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 16:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Слушание и составление рассказа по произведению В. Сухомлинского «О чем плачет синица?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тямушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД