МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки«

Кристина Шадрина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки«

Цель: Познакомить детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»; познакомить с чертой русского характера – смекалкой; познакомить с жанром народного творчества – поговоркой (Разум силу победит).

Задачи:

Коммуникация:

развивать умение детей инсценировать отрывки из сказки;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Музыка:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки„» размещена в разделах

Развивать чувство ритма;

• Формировать навыки исполнения танцевальных движений.

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей;

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги, проведение бесед на нравственные темы.

Словарная работа: расширить словарный запас детей за счё т слов: гумно, сноп, сено, крестьяне, кокорина, хваста, смекалка, поговорка.

Предметно-развивающая среда :

- Книга со сказкой «Заяц-хваста».

- Мягкая игрушка белочка.

- Маска-шапочка зайца.

- Персонажи сказки, изготовленные детьми из втулок от рулонов туалетной бумаги.

Ход занятия

Дети стоят на ковре рядом с воспитателем. Стук в дверь. Заходит Белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Это я к вам пришла, Белочка! Смотрите, какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик, какие замечательные ушки с кисточками – я в лесу самая красивая, самая быстрая и ловкая!

Воспитатель: Подожди, Белочка. Зачем ты хвастаешься? Ребята, разве можно хвастаться? Разве это вежливо? (Ответы детей)

Воспитатель: - Белочка, хвастаться некрасиво, невежливо. Так не красиво себя вести. Ты можешь обидеть других зверей, которые живут в твоем лесу.

Белочка: А как нужно себя вести, чтобы было красиво и вежливо?

Воспитатель: Послушай-ка вместе с ребятами сказку, может быть тогда поймешь, как нужно себя вести вежливо. Садитесь-ка на ковер рядком, да слушайте ладком. Послушайте загадку и угадайте, о ком будем наша сказка :

Я боюсь, я боюсь волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь курицы-пеструшки.

Я боюсь, я боюсь жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат ушки на макушке (ответы детей).

Воспитатель читает детям сказку. После прочтения проводится беседа.

Воспитатель:

- Почему зайца назвали - хваста? (Ответы)

- Как хвастался заяц? (Ответы)

- Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы)

- Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп, сено)

- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы)

- Как ворона наказала зайца? (Ответы)

- Что случилось с вороной? (ответы)

- Кто ей помог? (Ответы)

- Что сказала ворона зайцу?

Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!

Воспитатель: Ребята, Вы наверное, устали сидеть, давайте разомнем ножки и ручки. Встанем в кружок и поиграем в подвижную игру. Повторяйте за мной слова и движения:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Вот какой весёлый наш зайка. Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами.

Проводится игра – драматизация по отрывку, где тетка ворона просит зайку показать, как он хвастал. Воспитатель надевает маску-шапочку ребенку - «зайцу». Оценивает интонационную выразительность исполнения. Тетку Ворону исполняет воспитатель. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель обращается к Белочке: Ну, что, Белочка, тебе понравилась сказка? Будешь еще хвастаться? Теперь ты поняла, как быть вежливой и воспитанной?

Белочка: Да, я больше не буду хвастаться. Я, теперь, знаю, что хвалить тебя должны другие, если ты заслужил. Зайка совершил смелый поступок, вот его тетка Ворона и похвалила, назвала «храбрецом». А теперь, ребята, мне пора возвращаться в лес. Спасибо Вам за науку. Пойду зверятам сказку про зайца расскажу. До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: Ребята, расскажите, как зайка спас тетку Ворону? (дети рассказывают)

Воспитатель: А как вы думаете, зайка спас тетку ворону благодаря своей силе или благодаря своей придумке и умению быстро бегать? Когда кто-то придумывает что-то необычное, то о нем можно сказать : «Он проявил смекалку». Про зайку можно сказать : «Разумом силу победил».

Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок, будем водить хоровод. При помощи считалки выберем зайчика, пусть он становится в кружок и пляшет, а мы для зайчика споем и похлопаем.

Хороводная игра «Заинька»

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть

Заинька, поскачешь -

Выскочишь,

Серенький, попляшешь -

Выпустят.

Воспитатель: Давайте попробуем пересказать эту сказку, используя фигурки настольного театра.

Дети по очереди при помощи настольного театра рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит эта сказка?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки«
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 10:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки«» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шадрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД