Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в смешанной ранней группе «Разучивание русских народных потешек»

Юлия Гетьман
Конспект занятия по развитию речи в смешанной ранней группе «Разучивание русских народных потешек»

Конспект по развитию речи

в смешанной ранней группе

Воспитатель: Гетьман Ю. В.

«Разучивание русских народных потешек»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к детскому народному творчеству потешки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в смешанной ранней группе „Разучивание русских народных потешек“» размещена в разделах

Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки. Развивать речевую активность детей. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспроизводить интерес к устному народному творчеству.

Материал: игрушка петух, мягкая игрушка кота, собаки, маска собаки, бабушкин домик.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются).

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду бабушка. Сейчас я надену платок. И вот я бабушка. Хотите ко мне в гости? (ответы детей)

Поехали ко мне, я вам расскажу, кто у меня живет. Но сначала я вам загадаю загадку.

Два бойца на улице

Бьются из-за курицы.

Пёрышки летят и пух

Бьёт соседа наш… (Петух)

Правильно петушок (показываю игрушку петушка)

Ребята, а давайте рассмотрим нашего петушка. Что у него есть (гребешок, клюв, крылья, хвост)

А, как кричит наш петушок (Кукареку). Давайте расскажим нашему петушку потешку.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

А сейчас я загадаю вам еще одну загадку

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Правильно это кошка.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим нашего котика.

Какая у него шерстка?

А, что еще есть у нашего котика?

Молодцы.

А вы знаете потешку про котика? Давайте вместе расскажим котику про него потешку.

Котик, котик, молодец,

Лапу сунул в холодец,

Облизнул и замурлыкал,

А потом как захихикал.

-Мяу,мяу, вкуснотища,

Это просто чудо-пища.

Воспитатель: Моему котику понравилась потешка. Мой котик живет у меня давно, я его принесла еще маленьким котенком. А вы хотите побыть моими котятами?

Физкультминутка

Все котята мыли лапки, вот так, вот так (поглаживаем ручки)

Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так (выполняем движения по

тексту)

А потом они играли, вот так, вот так (прыгают на месте)

А потом они устали, сладко – сладко засыпали (закрывают глазки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь.

(за домиком раздается лай собаки)

Ой, кто это лаит. Кто во двор не пускает? (ответы детей)

Правильно собака. Какие вы молодцы. Мою собачку зовут Жучка.

Давайте вместе рассмотрим мою собаку.

Что есть у собаки? (ответы детей) глаза, уши, хвост.

А что делает собака, когда радуется приходу хозяина? (ответ детей) виляет хвостиком.

Давайте поиграем с собачкой в подвижную игру

«Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши он нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Воспитатель: Ребята кого вы видели у меня в гостях? (ответы детей) Вы для них так хорошо рассказывали потешки, играли в игры.

А теперь нам пора возращатся в детский сад. За то, что вы старались, я дам вам в дорогу угощения. Закрываем глазки и переносимся в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в смешанной ранней группе «Разучивание русских народных потешек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Гетьман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в смешанной ранней группе «Разучивание русских народных потешек»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД