Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

Ольга Баган
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Что? Где? Когда

Автор конспекта : Баган О. В.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

1. Расширить представления детей о весне, об игре «Что? Где? Когда

2. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными: солнце, сосульки, ручей, весна; подбирать родственные слова к существительным; ставить правильно ударение в словах.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

6. Воспитывать любовь к природе, умение договариваться, взаимодействовать в коллективе.

РППС к НОД: мольберт, проектор, чёрный ящик, презентация, круг с секторами, юла со стрелкой, эмблемы, карточки со словами, магнитофон

Ход:

-Дядя Федор со своей семьей, кода бывает в Простоквашино, любит играть в игру «Что? Где? Когда. Сегодня он нам бросает вызов, что бы проверить наши интеллектуальные способности. Ну, что, принимаем вызов?

- Я предлагаю вам стать настоящими знатоками и сыграть в новую игру: «Что? Где? Когда

- Сегодня среда, 20 ноября 2019 года, и мы начинаем игру «Что? Где? Когда

Воспитатель вносит игру «Что? Где? Когда

- Против дяди Федра и его друзей сегодня играет команда «Знатоков» : (звучит мелодия игры, воспитатель представляет детей) и капитан команды – Жук Андрей. (ребята проходят и присаживаются за стол, звучит музыка)

Итак, игра «Что? Где? Когда, тема игры: «Семья», играет дядя Фёдор против «Знатоков», игра до шести очков, счёт 0 – 0.

Первый раунд. «Пословица о семье»

- Первый раунд! Капитан команды, крутите волчок. Против вас играет дядя Фёдор.

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос! (звенит колокольчик) Послушайте пословицу о семье и скажите, как вы её понимаете?

Вся семья вместе, так и душа на месте.

- А какие еще пословицы и поговорки о семье вы знаете?

- Молодцы! Одно очко получает команда «Знатоков», счё т: 1: 0.

Второй раунд. «Рассматривание картины»

- Итак, второй раунд! (крутят волчок)

Против вас играет кот Матроскин. Уважаемые «Знатоки» я вас приглашаю к доске.

Внимание, задание! (звенит колокольчик)

Я предлагаю вам всем вместе создать рассказа о семье, составляя при этом предложения.

- Семья собралась за столом. На столе красивая скатерть. Маша несет конфеты к чаю. Папа наливает воду в самовар для чая. Над столом висит люстра. У бабушки в руках тарелка с печеньем. Под столом лежит кот.

- Какая замечательная картина получилась.

- Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

- А что вы можете сказать про кота? Он какой он?

- А что можете сказать о бабушке? Какая она?

-Что вы можете сказать о картине? Какая она?

- Давайте придумаем название картины

- Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки! Команда «Знатоков» получает еще одно очко, счё т: 2: 0, выигрывают «Знатоки»

Сделаем музыкальную паузу. знак «скрипичный ключ»

Немножко попоем и отдохнем.

Упражнение на пропевание звуковых рядов гласных звуков на одном выдохе.

АОУ АОУИ АУОИЭ

Что за звуки мы пропели? Почему их так называют?

Третий раунд «Определи первый звук в словах и назови букву». звучит мелодия)

- Итак, третий раунд! (крутят волчок) Против команды играет – кот Матроскин

Внимание, вопрос! (звенит колокольчик)

-Назови первый звук

1слайд – ножницы, носки, Незнайка.

2 слайд – облако, окна, ослик.

3 слайд – кот, курица, конфеты.

4 слайд – солнышко, стул, слон.

5 слайд – апельсин, арбуз, аист.

6 слайд – тигр, тетрадь, торт.

- Молодцы, «Знатоки», и с этим заданием вы справились. Вы получаете еще одно очко, счё т: 3: 0. Выигрывает команда «Знатоков». (звучит мелодия)

Четвёртый раунд. «Продолжи слово» (с мячом) (звучит мелодия)

- Итак, четвёртый раунд! (крутят волчок)

Против команды знатоков играет – пёс Шарик

-Необходимо назвать двусложное слово, которое начинается со слога, который назову и бросить мяч обратно:

ма -, па-; ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-; де-; пу-…

- Молодцы, справились с заданием, и снова команда знатоков выигрывает, счё т: 4:0 (звучит мелодия)

Физминутка «Семейная зарядка». (звучит мелодия)

- А сейчас, я объявляю паузу. (воспитатель ставить на стол атрибут- скрипичный ключ)

- Выходите, уважаемые знатоки.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Пятый раунд. «Раздели слова на слоги». (звучит мелодия)

- Итак, пятый раунд! (крутят волчок)

Против вас играет – корова Мурка.

Делить будем при помощи музыкальных инструментов. ( На столе лежат перевернутые картинки: зонтик, попугай, клей, трамвай, кораблик, перчатки, мышь, брюки, лошади, лиса;

музыкальные инструменты: бубен, маракасы, погремушки.) Надо взять одну картинку назвать предмет, изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово.

И это задание выполнено

- Молодцы! Команда знатоков справилась с пятым заданием, счё т: 5:0.

Шестой раунд «Отгадай загадку» (звучит мелодия)

- Итак, шестой раунд! (крутят волчок)

Против команды играет – почтальон Печкин.

Внимание, чёрный ящик! (звенит колокольчик)

Вам необходимо отгадать загадку и узнать, что лежит в чёрном ящике.

Черно-белая игра,

С полем в клеточку она.

В «Уголки» играем с Машкой,

А игра зовется.

- Внимание, правильный ответ (Шашки)

- Молодцы!

Команда «Знатоков» выигрывает у дяди Федора и его друзей со счётом. 6:0. Поздравляем!

А за ваши интеллектуальные способности дядя Федор и его семья дарят вам шашки.

Уважаемые знатоки, поделитесь своими впечатлениями от игры.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Баган на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 9 января 2021 в 11:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД