Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные задания принцессы Грамоты»

Светлана Иордик
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные задания принцессы Грамоты»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Волшебные задания принцессы Грамоты»

Цель: помочь дошкольникам закрепить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебные задания принцессы Грамоты“» размещена в разделах

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие, глухие).

Совершенствовать умение определять местонахождение определенного звука в слове (начало, середина, конец слова)

Развивать фонематический слух.

Закреплять умения работать с картами, которые помогают определить место звука в слове.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Все эти задачи активно донести до детей которые находятся в статусе ОВЗ, в доступной для них форме.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал:

конверт с письмом (от принцессы Грамоты,

чудесный мешочек с буквами разного цвета;

Счетные палочки по количеству детей

Картинки «школьные принадлежности»

таблицы –шифровки 10 шт.

задание штриховка по количеству детей

Раздаточный материал: конверты с фишками красного, синего, зеленого цвета прямоугольник для выкладывания звуковой схемы.

Игровой материал:

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня не очень обычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное веселое.)

Воспитатель: Замечательно! Давайте улыбнемся друг другу и передадим друг другу свое хорошее настроение.

А еще мы попробуем поймать солнечные лучики добра. Садитесь по –турецки,руки в стороны ладонями вверх

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, меня зовут принцесса Грамота. Я живу в Королевстве Знаний. Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Помогите мне пожалуйста. Злая фея Ошибка грозится заколдовать все наше королевство. И тогда все ребята на свете разучатся читать и писать и останутся неграмотными. Фея Ошибка просила передать Вам конверт с заданиями. Если вы их выполните-колдовство не сработает и злая Фея уйдет навсегда. Посылаю вам конверт с заданиями. Я желаю вам удачи! В добрый час! Принцесса Грамота.

Воспитатель: Вот так сюрприз. Принцесса Грамота просит нас о помощи. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились.

Воспитатель: Ну, что, ребята, справимся с заданиями? (да)

Но сначала сделаем гимнастику для язычка.

Песенка язычка громко-тихо.

И чистоговорка

Сы-со-са – на бумаге поло… (са).

Су-са-сы – у девчушки две ко… (сы) и т. д.

Су-шу, су-шу – я письмо пишу.

За-жа, за-жа – есть иголки у ежа.

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).

Су-су-су – дети видели … (лису).

Сой-сой-сой – волк погнался за (лисой).

Се-се-се – много сказок о … (лисе).

Ис-ис-ис – в лесу есть много … (лис) и т. д.

Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы разных цветов. Дети достают букву, говорят какой звук обозначается этой буквой и затем придумывают слово на заданный звук. Каждый ребенок, который правильно придумал слово, тот садится на своё место за столом и выкладывает данную букву на столе палочками.

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание : «Буквы и звуки»

- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

- Какими бывают звуки? звуки бывают гласными и согласными (твердые и мягкие, глухие и звонкие)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.

Открываем второй конверт и читаем следующее задание.

2. Следующее задание «Измени слово»

Нужно изменить слово так, чтобы оно обозначало уменьшительное значение,а потом преувеличено большое.

1. Дом –домик-домище

2. тарелка-тарелочка-тарелища

3. сапоги-сапожки-сапожищи

4. кот-котик-котище

5. Болото-болотце-болотище

6. усы-усики-усищи

7. огород-огородик-огородище

8. волк-волчок-волчище

9. туча-тучка-тучища.

Молодцы! Задание выполнено!

3. «Подели слова на слоги и определи их количество»

Воспитатель: индивидуальные ответы

Сейчас я буду показывать предметы. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Ребята напомните мне как можно определить сколько слогов в слове? (прохлопать это слово, посчитать гласные звуки) Картинки или предметы: кни-га, аль-бом, пе-нал, кра-ски, ка-ран-даш, мел. Ребята, а что это за предметы? (Школьные принадлежности)

Молодцы мы справились еще с одним заданием.

Воспитатель: Открываем следующий конверт.

Ребята, здесь флэшка. Посмотрим что на ней? Это ребусы! Нужно отгадать их

Молодцы! Задание выполнено!

Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины

(вращение корпусом вправо и влево).

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех

(дети имитируют движения крыльев!

Чтобы ноги не болели.

Раз – присели, два – присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять

(приседания).

Рядом с партою идем

(ходьба на месте,

И садимся мы потом

(дети садятся за парты)

4. «Отгадай зашифрованное слово»

Воспитатель: А вот и следующее задание : Нужно отгадать зашифрованные слова (по принципу морской бой) работа в парах. Слово-школа

Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Секретный шифр мы разгадали. и с заданием справились.

Воспитатель: Хорошо. А нас ждет следующий конверт.

Теперь задание должен выполнить каждый. Нужно заштриховать только те буквы, которые написаны правильно. Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.) [6]

5. Игра: «построй сочетание по смыслу» Индивидуальные ответы

1. Мяч резина – резиновый мяч

2. Бусы стекло- стеклянные бусы

3. Страх баба Яга- страшная Баба-Яга

4. волшебство палочка - волшебная палочка

5. Старание ученик- старательный ученик

6. Солнце лето - солнечное лето

7. Кирпич дом- кирпичный дом

8. Холод вода-холодная вода

9. Сладость варенье-сладкое варенье

10. Поле ромашка -полевая ромашка

Итог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Принцессе Грамоте и мы с вами спасли страну Знаний от злого колдовства!

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Молодцы, ребята, вы справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные задания принцессы Грамоты»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 23:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД