МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты». Речевая викторина по лексике и грамматике

Троценко алина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты». Речевая викторина по лексике и грамматике

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Фрукты. Речевая викторина по лексике и грамматике.

Цель: Систематизировать ранее приобретенные знания по лексике и грамматике.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Фрукты“, Речевая викторина по лексике и грамматике» размещена в разделах

Обучающая: Образовать множественное число существительных, закрепить умение согласовать существительные с прилагательными, составлять рассказ – описание по плану, составлять простые предложения.

Развивающие : Развивать умение пользоваться полученными ранее знания, развивать связную речь, выразительность речи, внимание, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать любовь к русскому языку, воспитывать интерес к занятию.

Методы: Наглядный, словесный, практический игровой.

Словарная работа: Цитрусовые, пустой, полный, румяное, сочное, мандарин, утренняя звезда.

Оборудование: Карточки с изображением фруктов, кружочки красного и синего цвета, слайды.

Предварительная работа: Работа с предложением, составление рассказа – описания по схеме, разбор слов, дидактические игры по согласованию существительных с прилагательными.

Ход занятия.

В. Ребята, вы скоро пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад своих друзей, праздники, прогулки. Сегодня мы проверим ваши знания, ловкость, то есть вашу готовность к школе. У нас будет необычное соревнование, мы с вами попадем в мир слов, узнаем как богат наш русский язык и, как мы взрослые, дети можем этим богатством пользоваться. Приглашаем вас на викторину «Знайки и Грамотеи».

А сейчас капитаны представят свои команды.

Команда «Знайки». Девиз команды: «Мы ребята знайки, знайки – н зазнайки! В игры разные играм, в викторине побеждаем

Команда «Грамотеи». Девиз команды: «Красиво говоришь – приятно слушать».

В. Ну, что, ребята, я думаю вы достойно выполните все задания. За каждый правильный ответ будите получать по одной фишке. В каждой игре есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, перебивать друг друга, кричать.

В. Приступаем к разминке. Игра называется «Наоборот». Скажу я слово высоко, вы отвечаете низко, скажу далеко, вы отвечаете близко. Понятно задание? Слова для команды «Знайки».

Молодой – старый.

Быстрый – медленный.

Начало – конец.

Мокрый – сухой.

Тихо – громко.

Белый – черный.

Широкий – узкий.

Темный – светлый.

В. Хорошо сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники, так же сильны. А теперь слова для команды «Грамотеи».

Ночь – день.

Пустой – полный.

Твердый – мягкий.

Трусость – храбрость.

Толстый – тонкий.

Небо – земля.

Маленький – большой.

В. Молодцы!

В. Ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о…

-Что такое, не пойму? Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога. Это проделки слогоешки. Он съел слоги. Помогите починить слова.

В. Очень любят обезьяны кушать спелые …наны.

Д. Бананы.

В. Круглое, румяное, я расту на ветке, … локо.

Д. Яблоко.

В. Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож, если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь, …сик.

Д. Персик.

В. На сучках висит шары, потемнели от жары, …ва.

Д. Слива.

В. У нас «фамилия» одна: цитрусовых, мы семья, я апельсина младший брат, я витаминами богат…. дарин.

Д. Мандарин.

В. Этот фрукт на вкус хорош, и на лампочку похож, …ша.

Д. Груша.

По мере отгадывания на экране появляются картинки фруктов.

В. Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д. О фруктах.

В. Предлагаю поиграть в игру «Один – много». Мне нужно по три человека от каждой команды. (Раздать игрокам картинки с изображением фруктов : груша, лимон, банан, яблоко, мандарин, абрикос)

Дети произносят слово по слогам и идут к своей команде, а команда должна в это время назвать слово во множественном числе. (много)

Физкультминутка (импровизация движений в такт стихотворения

На носочки я встаю

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Составление рассказа по плану.

-Что это?

-Какой цвет?

-Где растет?

-Какой на вкус?

-Какой формы?

-Что из него можно приготовить?

(Ребенок выбирает картинку с изображением фрукта).

Игра «Что приготовим?» (по картинкам).

Дети по очередности говорят, что приготовят.

«Я приготовлю яблочный сок, я приготовлю сливовое варенье».

«Я приготовлю грушевое варенье, я приготовлю апельсиновый сок», и так далее.

В. А сейчас давайте отправимся в страну Грамматики. Но, чтобы в нее попать, нам нужно вспомнить и рассказать все то, что мы знаем о звуках, буквах и слогах. Готовы?

-Что такое звуки? (звуки мы произносим и слышим).

Д. Бывает гласные и согласные

Гласные тянутся в песенке плавной

Могут заплакать и закричать

Но не желают свистеть и ворчать

(Показать на экране гласные звуки)

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не могут он петь

(Показать на экране согласные)

Дидактическая игра. «Гласные и согласные»

В. Называет звуки, а дети поднимают карточки (красные – согласные, синие – гласные).

В. А что такое буква?

Д. Мы ее видим и пишем.

В. Где живут буквы?

Д. Буквы живут в алфавите.

В. Задание для команд.

Не куст, а с листочками

Не рубаха, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга) (вывести на экране слово)

Разбор слова «книга»

В. Сколько звуков

Д. 5

В. Сколько гласных

Д. 2

В. Сколько согласных

Д. 3

В. Разделим на слоги

Д. 2

В. Какая часть ударная

Д. 1

Работа с предложениями.

В. Скажите, что такое предложение?

Д. Это 2, 3, 4, 5 и более слов, которые дружат между собой.

(Выходят по одному игроку из команд и составить схему).

1. Взошла утренняя звезда.

2. Таня быстра прибежала домой.

Игра «Исправь ошибку»

Цветы стоят на вазе.

В реке живет злая крокодил.

В зоопарке живет полосатое зебра.

Ползет медленный черепаха.

Самоанализ: В ходе работы с детьми дошкольного возраста особое внимание должно уделяться развитию речи. Для этого в своей работе создаю эффективную речевую среду. Основная цель моей работы формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Подбирая

развивающий материал, я оцениваю, чем конкретно он может обогатить детей. Выясняя впоследствии впечатления детей, таким образом продолжаю развивать речь дошкольников. Особое внимание в своей деятельности уделяю внимание трем основным задачам словарной работы: обогащению, уточнению и активизации словаря детей. С этой целью использую лексико – грамматические игры и упражнения в специально – организованной деятельности, в свободное время: чтение художественной литературы, при подготовке к обучению грамоте, на занятиях по развитию речи, при обучении звуковой культуры речи.

В подготовительную группу ходят 27 детей, в связи отсутствующих по болезни детей, на занятии присутствовало 20 детей. Цель занятия соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям. Занятие началось вовремя. 9.00 часов. На каждый момент занятия были продемонстрированы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Данное занятие было оснащено образовательной развивающей средой. Состояние группы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной образовательной программы Н. Е. Веракса. Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию.

Данное занятие было проектировано в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями дошкольников. Воспроизводящая деятельность характеризуется стремлением дошкольников понять, запомнить и воспроизвести знания.

Соотношение репродуктивных и продуктивных методов на занятии было целесообразно (объяснительно-иллюстративный метод – презентация, продуктивный – Д/И «Гласные и согласные»). Соотношение нагрузки на память и мышление дошкольников соответствовал их психологическим и возрастным особенностям.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, беседы, вопросы, указания, дополнения, напоминания, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Учитывались развивающие и воспитательные возможности дошкольников.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволило предотвратить утомляемость. Дети на занятии проявляли инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, и др. уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Анализируя деятельность детей, можно сказать, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Занятие вызывает интерес, воспитывает познавательную и развивающую потребность. Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены соответственно возрасту детей, темп занятия был оптимален. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда доминировала. В процессе занятия было обеспечено комфортное условие для каждого дошкольника.

Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Стиль общения обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты». Речевая викторина по лексике и грамматике
Опубликовано: 27 марта 2022 в 13:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты». Речевая викторина по лексике и грамматике» (включая файлы) размещена пользователем Троценко алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД