Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур.

Лексическая тема: «Продукты питания».

Коллективное составление описательного рассказа по продуктам питания.

Цель: Научить детей составлению описательного рассказа на тему «Продукты питания».

Задачи:

-сформировать умение повторять за педагогом рассказ, состоящий из 2-3 распространенных предложений;

-расширить и развить знания детей о продуктах питания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур, „Продукты питания“» размещена в разделах

-научить согласовывать существительные с прилагательными, а также образование множественного и единственного числа;

-упражнять в согласовании числительных, местоимений, наречий с существительными;

-развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции (Р. п., В. п, Т. п., предлог –из).

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, муляжи продуктов, игрушечная касса для проигрывания игры «Магазин».

Ход занятия

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята, посмотрите на улице светит яркое солнышко, мы бодры, у нас много сил и терпения. А скажите мне, пожалуйста, почему у вас так много сил.

-Правильно, потому что мы кушаем. Ведь без еды у человека не было бы сил.

-Сядет тот, кто назовет мне блюда, приготовленные из мяса, молока.

II. Основная часть.

Тема нашего занятия «Продукты питания».

-Где мы приобретаем продукты питания?

-Мы покупаем их в магазине, на рынке. Магазинов бывают разные: маленькие, большие или огромные. В маленьких работает только продавец, который и посоветует вам товар и продаст его, а вот в большом магазине работают много людей, исполняющие свои обязанности. Сейчас я вам расскажу и покажу тех людей, которые работают в большом магазине.

-В любом магазине есть директор, он главный, он отвечает за весь магазин и несет за него ответственность.

-Также в магазин водители на больших газелях привозят продукты питания. В каждом магазине есть грузчик, который разгружает товар и заносит его в магазин.

-Человек, имеющий профессию товаровед следит за тем, чтобы на полках наших магазинов были свежие продукты.

-Продавец-консультант помогает выбрать хороший продукт.

-Продавец-кассир сидит на кассе и пробивает нам товар и берет за него деньги.

-Также в большом магазине есть уборщица, которая следит за порядком магазина.

-Вот видите, сколько много разных профессий есть в одном магазине.

-Ребята, а когда вы ходите с родителями в магазин, вы замечаете, что каждые продукты рассортированы по рядам. В одном ряду продают молочные продукты. Назовите мне пример молочных продуктов : молоко, масло, сыр, сметана, йогурт, кефир. А почему они молочные? – Потому что они сделаны из молока.

-Также есть мясной ряд. Что делают из мяса? – колбасу, сосиски, свежее мясо, замороженные пельмени, котлеты, блинчики. А почему пельмени, котлеты и блинчики привозят в магазин замороженными?

-Для того, чтобы этот продукт мог храниться несколько месяцев, поэтому его и замораживают. Свежее мясо долго ли будет свежим? –нет, ведь оно протухнет, на то оно и есть свежее. А если это мясо заморозить, то оно будет храниться долго.

-Еще есть ряд круп, в котором продают крупы. Ряд макаронных изделий, в котором продают макароны. Ряд хлебных изделий, которые изготавливаются из муки. Рыбный ряд, в котором есть рыба.

Давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Магазин продуктов». Для этого нам нужно разбиться на 3 команды, 1 команда – одна семья. Вы будете покупателями, а я буду продавцом-консультантом, а также продавцом-кассиром.

Игра

Цель: научить детей составлять грамотно оформленные распространенные предложения.

Оборудование: касса, муляжи продуктов, игрушечные деньги.

1 команда – покупатели. Педагог – продавец. Остальные команды слушают и помогают. Педагог проговаривает алгоритм действий детей.

Дети выбирают себе продукты и относят их продавцу.

Пример:

-Дети. Здравствуйте, продавец. А сметана свежая?

-Педагог. Да, сметана свежая. (все дети повторяют «сметана свежая»).

А вы взяли котлету или котлеты? А из чего ваши котлеты?

-Дети. Мы взяли котлеты и их 6 штук. Наши котлеты из мяса.

-Педагог. А сколько у вас сосисок и яиц. А что вы приготовите из яиц и сосисок.

-Дети. Одна сосиска и много яиц. Мы приготовим яичницу.

-Педагог. Вы купили это молоко, оно теперь чьё?

-Дети. Наше.

-Педагог. Вы довольны вашей покупкой.

-Дети. Да, мы довольны нашей покупкой.

III. Итог

-Ребята, вам понравилось играть в игру «Магазин продуктов». Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание

Тема «Продукты питания»

1. Посетить магазин вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

2. Вычеркни лишнее. Д/ игра «Четвёртый лишний» :

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, кефир, лимонад, сметана

Хлеб, булка, масло, батон

3. Д/упр. «Один – много» (ребёнок говорит, а взрослый записывает) :

Колбаса –

Жир

Сыр

Масло

Рыба

Курица –

Хлеб –

Молоко –

Сметана

4. Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных) :

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из мяса –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из риса –

суп из геркулеса –

5. Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) (ребёнок говорит, а взрослый записывает) :

молоко жидкое, а сметана …

творог мягкий, а сыр …

хлеб горячий, а мороженое …

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД