Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки»

Валентина Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей: Социализация, Познание, Безопасность.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Расскажите про покупки“» размещена в разделах

Задачи. Развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать. Воспитывать интерес к письменной речи. Учить произвольно строить предложения разной грамматической структуры (повествовательные, вопросительные). Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

Материал. Игрушки: мишка, свинка, кошка, слон, мышка, жираф; соответствующие карточки. Модули или строительный материал для организации витрины магазина. Карточка со словом МАГАЗИН.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый пусть станет добрым доверчивым.

Пусть доброе утр продлится до вечера!

Воспитатель: Дети предлагаю вам послушать пословицу: «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен». Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей (Жадный человек — плохой друг. Не умеет дружить. Ничем не делится с друзьями.) Воспитатель: Послушайте еще одну пословицу: «Не богатство — друг, а друг — богатство».

— Как вы ее понимаете?

— Ответы детей (Человека делает богатым дружба.)

— О чем эти пословицы?

— Ответы детей (О дружбе и богатстве.)

— Как вы считаете, быть богатым хорошо? Почему?

— Ответы детей

— Что может сделать богатый человек для людей?

— Ответы детей

— Богатый человек может потратить деньги на хорошие дела. На какие?

— Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стих «Бочонок собачонок», послушайте, какие смешные покупки хочет сделать писатель Борис Заходер (по желанию детей, стихотворение можно прочитать дважды).

— Дайте мне

Кусок щекотки,

Дайте смеха —

Две щепотки,

Три столовых ложки

Ветра

И грозы —

Четыре метра!

Писку-визгу —

Двести граммов

Плюс пол-литра

Шумов-гамов,

Да еще

Глоток веревки

И моточек газировки! —

— Дам я все,

Что вы хотите,

Если вы

В обмен дадите

Тюк

Мальчишек,

Пук

Девчонок

Да бочонок

Собачонок!

Воспитатель: А какие смешные покупки хотели бы сделать вы?

Ответы детей.

Воспитатель: – Предлагаю вам немного передохнуть

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: Ребята у нас готовится к открытию новый магазин. (Из модулей формируется пространство витрины.)

Посмотрите, как пишется слово «магазин» (воспитатель читает слово, вслед читают дети).

В него завезли игрушки. (Раскладывает игрушки на столе, кроме игрушки жирафа.)

Отгадайте загадку, какая еще игрушка будет продаваться в магазине:

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

(Жираф)

Воспитатель: Посмотрите на карточку со словом-отгадкой. Предлагаю прочитать ее вместе.

Воспитатель: Дети, нам надо оформить нашу витрину, расставить игрушки и наименования товара. Также нам надо выбрать директора магазина. Он знает, какие игрушки надо разместить на витрине. А все дети будут оформителями.

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: «Директор» берет со стола карточку с названием, но не показывает ее другим детям. (Карточки лежат текстом вниз.)

Воспитатель: Дети- оформители задают вопросы, чтобы отгадать игрушку, карточка с названием которой у «директора». Например: «Это животное большое? У него есть хобот?» И т. п. Тот, кто угадал, становится директором магазина.

Дети начинают игру. Игрушку выставляют на витрину вместе с карточкой.

Воспитатель: Ребята, директор решил сделать витрину по-другому. Он собрал карточки и убрал игрушки. Необходимо снова выяснить, что куда поставить.

Сейчас директором буду я (подзывает к себе детей-оформителей по одному и предлагает поста-вить на витрину ту или иную игрушку и этикетку к ней. Карточки лежат текстом вниз на столе).

Воспитатель: Молодцы, хорошие оформители. Теперь мы с вами разучим скороговорку:

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

Сначала дети читают эту скороговорку всей группой, в умеренном темпе, негромко. Затем разбиваются на две команды, встают друг напротив друга и ведут диалог. Повторяют 3-4 раза.

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Хабибуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД