МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить детей описывать изображенное на картинке.

2. Формировать умение повторять за педагогом рассказ, состоящий из 2-3 предложений.

3. Развивать логическое мышление, память, общую моторику.

4. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;

5. Продолжать учить употребление существительных с числительными;

6. Упражнять в использовании относительных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

7. Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

8. Повторить предлоги: на, под, в, из-под, со, между;

9. Формировать положительные самоощущения: уверенность в своих возможностях.

Ход занятия

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята!

Готовы к занятию?

- Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И на стулья тихо сели.

Игровая мотивация

Логопед загадывает детям это загадки, предлагает определить первый звук в слове-отгадке и определить количество слогов.

Если ты захочешь спать, дома ждёт тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане спать на новеньком (диване)

Что бы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Смастерил вчера Николка для своих игрушек …. (полку)

Дети отгадывают

загадки, делят слова отгадки на слоги и определяют первый

звук. Все слова называют одним словом – мебель.

Логопед спрашивает детей:

- Ребята, каким одним словом можно назвать слова- отгадки? –Мебель.

Сегодня мы будем говорить о мебели.

2. Основная часть

Игра «Для чего нужна мебель.

- Ребята, что такое мебель?

- Верно, мебель – это предметы обстановки жилого помещения. Для чего нужна людям мебель?

- А кто знает, какая мебель появилась у людей самой первой?

- На самом деле, сундук является самой первой мебелью. В силу того, что его легко можно было переставить с места на место, он был одним из самых важных предметов каждого дома.

- В нем хранилось очень много вещей. Это были предметы одежды, посуды, украшений.

- Со временем, сундуки стали делать самых разных размеров и ставить вертикально. Позже, в сундуке стали делать полочки. Этот предмет теперь называется - шкаф.

Просматривание и совместное озвучивание картинок с изображениями мебели.

Ребята, а как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный). Мебель покупают люди для себя, а также для кукол. Как называется эта мебель? (кукольная).

Давайте посмотрим на столы и шкафы. Они бывают разные:

— Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

— Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

— Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

— Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)

— Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

— Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

— Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)

Игра: «Назовите части мебели»

У стула есть: спинка, ножки сидение.

У стола есть: ножки, крышка, (столешница, ящики.

У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.

У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.

Ребята спинка есть у стула, а у человека спина. Ножка есть у гриба, а есть у стула.

«Один — много».

— У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)

— У меня стул, а у тебя? (Стулья.)

— У меня стол, а у тебя? (Столы.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.

Посчитай 1,2,3,4,5

Кровать, стул, шкафы, столы.

«Назови ласково» (с мячом).

— У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)

— У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)

— У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)

— У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.

Игра: «Где, на чем, от куда и т. д.»

Иллюстрационный материал - предлоги на, под, в, из-под, со, между.

Игра: «Из чего какой?»

Стол из стекла, он какой — стеклянный.

Стол из металла — металлический.

Обивка на кресле из кожи — она кожаная.

Ножки стола из дерева — они деревянные.

Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Развитие связной речи. Пересказ рассказа.

Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила его ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.

Вопросы:

1. Что сделал Ваня, когда мамы не было дома?

2. Что увидела мама, когда вернулась домой?

3. Что сказала мама Ване?

4. Куда повезли стол утром?

5. Что делал Ваня в мастерской?

6. Что обещал Ваня маме, когда привезли стол домой?

3. Итог

Чему научились?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД