Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Марина Першина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

• Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.

• Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

• Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.

Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко…

(Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные.

(Кошка)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза»

Длиннорогая.

(Коза)

- Кто догадался, о ком шла речь сегодня? животных)

- Загадки, о каких животных я загадывала вам загадки? (домашних)

-А каких домашних животных вы еще знаете?

-Как вы думаете почему их они называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

-Как человек заботиться о них? (Человек кормит,лечит, ухаживает, строит им жилище).

-Ребята, как называется то место где живет лошадь? свиньи? кролики? коровы? собаки?

(У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура или будка)

2. Игра «Назови семью».

-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Бык- корова-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).

3. Игра «Накорми животное»

- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, только вот я что-то забыла, что кто любит кушать, вы поможете мне вспомнить. Соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)

4. Игра «Назови ласково»

-Ребята, давайте еще поиграем, я буду называть вам животных, а вы должны назвать их ласковым названием. (Собака-собачка, кошка-кошечка, корова-коровушка, коза –козочка и т. д.).

Физкультминутка

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»

5. «Польза домашних животных».

- Ребята, а кто мне скажет какую же пользу приносят нам домашние животные, для чего они нам нужны? Давайте посмотрим на картинку?

(Корова нам даёт молоко. Коза дает молоко и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей. Овцы дают мясо и из их шерсти так же делают пряжу).

- Ребят как вы думаете, кто же оказывается самым главным, самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

6. Игра «Найди ошибку».

-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.

• Детеныш коровы - жеребёнок

• Козы дают молоко.

• Кролики ловят мышей.

• Свиньи живут в конуре.

• Лошади едят сено.

• Детеныш свиньи-свинёнок.

• Детеныш козы - ягненок.

• Коровы – хрюкают.

• У барана есть копыта.

• Кошки едят овес.

7. Игра «Как живете?»

-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» послушайте его. (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.

Сейчас я распределю роли, и вы оденьте маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.

- Кони, кони, как живёте?

Кони, кони, что жуёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)

- Куры, куры, как живёте?

Куры, куры, что жуёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не жуём.

Мы КЛЮЁМ проворно

На тропинке зёрна. (2 ребенок)

- Козы, козы, как живёте?

Козы, козы, что клюёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не клюём.

А ДЕРЁМ мы поутру

С молодых осин кору. (3 ребенок)

- Как вы, кролики, живёте?

Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не дерём,

А ГРЫЗЁМ мы ловко

Свежую морковку. (4 ребенок)

- Вы, котята, как живёте?

Что, котята, вы грызёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не грызём.

ПЬЁМ мы понемножку

Молоко из плошки. (5 ребенок)

8. Итог занятия

• Ребята, о ком и о чем мы сегодня с вами разговаривали?

• Почему их называют домашними?

• Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?

• Какую пользу приносят человеку домашние животные?

• Что Вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Першина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 января 2023 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД