МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Арзубова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

- совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

- активизировать в речи детей название русских народных сказок, называть имена сказочных героев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к русским народным сказкам. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: Сказка «Репка» - настольный театр, ширма, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба» - резиновый театр, домик; сказка «Колобок» - резиновый театр, домик. Книги по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», игрушка Колобок, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на наше занятие. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель: - Давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг.

Ребята, давайте теперь мы с вами познакомимся. Меня зовут Анастасия Александровна, а вас? (ребенок по очереди называет свое имя).

Воспитатель:

- ребята, много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебное путешествие в страну сказок на поезде. Согласны? (ответы детей). Но сначала давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово и кидать мячик, а вы будете называть слово наоборот (противоположное по значению) и кидать мяч мне обратно. Например, летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Конфета сладкая, а лимон – (кислый)

3. Днем светло, а ночью - (темно)

4. Я высокая, а вы – (низкие)

5. Чай горячий, а мороженное – (холодное)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7. Слон большой, а мышка- (маленькая)

8. Лошадь быстрая, а черепаха – (медленная).

Воспитатель: какие молодцы! Вот теперь нам можно отправляться в путь в волшебную страну сказок! Цепляйтесь за меня. Я буду главным паровозиком, а вы будете маленькими вагончиками. Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился поезд? Длинный или короткий? (Ответы детей). Правильно, длинный. Отправляемся в путь!

(Дети едут за воспитателем под музыку паровоза).

Первая остановка (на столе лежат книжки по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба»).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на первую остановку. Называется она «Книжная».

Воспитатель: Ребята, здесь на столе лежат книжки. Посмотрите внимательно, узнали ли вы здесь какие-то сказки? (ответы детей). Воспитатель показывает на книгу и задаёт вопрос, какая это сказка.

Воспитатель: «Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Кажется кто-то плачет! Давайте посмотрим кто это может быть».

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок: «Я колобок – румяный бок, по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Меня бабушка поставила на окошко остынуть, мне надоело сидеть и я укатился! А теперь я еще и заблудился!»

Воспитатель: «Не расстраивайся колобок, мы тебе поможем найти твоих бабушку и дедушку!». Да, ребята, поможем? (ответы детей).

Ну тогда скорее садимся в наш паровозик и отправляемся в путь.

Вторая остановка (на столе театральная ширма, за ней в неправильном порядке герои сказки «Репка», конверт)

Воспитатель: «Ребята мы приехали на станцию «Сказочная». Смотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, лежит подсказка». Давайте его скорее откроем. Ребята, а здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы с вами узнаем, какая сказка здесь живёт».

«Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?».

Дети: Репка.

Воспитатель: Ребята, скажите, в этой сказке есть бабушка с дедушкой?

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка" (открываем ширму).

Но посмотрите, с героями сказки, что-то случилось. Они забыли, кто за кем тянет репку. Надо им помочь и правильно их расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все герои на своих местах. Колобок, а тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок. Ребята, давайте поиграем с колобком?

Физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили, посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше в путь, искать колобку его бабушку и дедушку.

Третья остановка (стоит домик, возле домика игрушки дедушки и бабушки).

Воспитатель: Ребята, мы поехали к следующей остановке и называется она «Избушка».

Воспитатель: смотрите ребята, нас встречают бабушка и дедушка. Колобок посмотри, это случайно не твоя сказка?

Колобок: не знаю.

Воспитатель (куклам): «Бабушка, дедушка, а вы из какой сказки?»

Бабушка и дедушка: «А отгадаете загадку и узнаете».

Загадка:

«Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ».

Дети: Курочка Ряба. (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: ребята, а у кого жила курочка Ряба? (воспитатель ставит на стол дедушку с бабушкой)

- Что снесла курочка Ряба? (яичко)

- Какое первое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель ставит мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

- Как же курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: ребята, кажется и эта сказка не про колобка и эта не его бабушка с дедушкой. Давайте скажем героям «До свидания» и поедем скорее дальше.

Четвертая остановка (на столе стоит домик и возле домика стоят игрушки бабушки и дедушки).

Воспитатель: эта остановка называется «Сказочный домик».

Ребята, посмотрите, нас встречают дедушка и бабушка. Но почему-то они очень грустные?

Воспитатель: «Бабушка, дедушка, вы почему такие грустные?».

Бабушка: «я по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила остужаться, а Колобок взял, укатился и потерялся!»

Воспитатель: «Бабушка, дедушка! Не плачьте! Мы нашли вашего колобка!

Воспитатель: ребята, давайте расскажем, чтобы случилось с колобком, если он нас не встретил?

Воспитатель: кого колобок повстречал первым на своем пути? (зайчик). Воспитатель достает из домика зайчика.

Воспитатель: правильно. Колобок от него убежал и кого он встретил дальше? (волка).

Воспитатель: правильно, волка. Но и от него колобок смог убежать. Кого же он дальше повстречал? (медведя).

Воспитатель: да, медведя. От медведя колобок смог убежать? (да).

Воспитатель: правильно. Ну и кого же колобок повстречал последним? (лиса).

Воспитатель: да, конечно лиса! Колобок смог от нее убежать? (нет). А что сделала лиса с колобком? (обманула его и съела).

Колобок, чтобы такого не произошло, больше не нужно убегать от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться и тогда с тобой ничего не случится!

Колобок: хорошо, спасибо вам, ребятки. Теперь я обязательно буду слушаться бабушку и дедушку.

Бабушка: ребята, спасибо вам большое, что помогли колобку найти дорогу домой. За это я вам испекла гостинцев. Угощайтесь!

Воспитатель: ребята, давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с героями сказки! (дети прощаются).

Ну что же ребята, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте цепляться друг за друга в вагончики и поедем.

Итог

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какому мы с вами помогли?

Из какой сказки этот герой?

В каких сказках побывали?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арзубова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД