МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки Ай — ду — ду. Показ сказки «Теремок»

Марина волкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки Ай — ду — ду. Показ сказки «Теремок»

Структурное подразделение «Детский сад № 58 «Сказка»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть – Вельская средняя школа № 23»

Конспект занятия по развитию речи на тему

на тему: «Чтение потешки «Ай -ду- ду- ду- ду- ду- ду. Показ сказки «Теремок»

Подготовила: Волкова Марина Николаевна

Воспитатель

д. Горка Муравьёвская,2022 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение потешки Ай — ду — ду, Показ сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с потешкой «Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду!» и русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий.

2. Упражнять в произношении и в имитации движений героев сказки, развивать речь.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Материалы и оборудование: игрушечная дудочка, настольный театр «Теремок», ширма, корзина.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть игрушка. (Показывает дудочку.) Знаете, как она называется? Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют? (Ответы детей) В дудочку можно подуть, и она заиграет красивую мелодию.

Воспитатель предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней (похожа на палочку,разноцветная, есть отверстия. Давайте ещё раз послушаем, как играет дудочка!

Ребята, как же она играет? (Ответы детей)

Дети повторяют за воспитателем хором «ай – ду -ду и руками изображают игру на дудочке.

Воспитатель читает потешку.

Воспитатель берет корзину. В ней лежат герои настольной русской народной сказки «Теремок».

Воспитатель: По дорожке в сад я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

- Кто под полом таится, кошки боится? (ответы детей)

- Зелена я как трава, песенка моя «ква -ква» (ответы детей)

- Прыгает ловко, любит морковку!

- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, хвост пушистый, красота, а зовут её….

-Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель: вот и корзинка пуста, а у нас много гостей. Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

(Ответы детей)

Воспитатель: И у нас есть теремок. Дети встают у стульчиков, выполняют физминутку.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».

Воспитатель: сейчас я вам расскажу сказку «Теремок», а звери мне помогут её показать.

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель:

-Вот какая замечательная сказка о дружных животных! Ребятки, а вам понравилась? Как она называется? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Назовите тех, кто поселился в домике- теремке? (ответы детей)

Воспитатель: А как просились звери в теремок (ответы детей). Что они говорили? (ответы детей)

Вспомните какие прозвища у каждого зверька в сказке? (ответы детей)

(зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).

Воспитатель: Молодцы! Получилась сказка складная, сказка славная!Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания! И пригласим ещё к нам прийти.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки Ай — ду — ду. Показ сказки «Теремок»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД