МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Евгения Багуль
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»

МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Воспитатель Багуль Е. Ю.

Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними; обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»;

2. .Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию познавательной активности;

4. Воспитывать желание помочь игровому персоналу;

5. Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.

Методы: Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, экспериментирование, анализ.

Материал: Тазик с водой, полотенце, камень, письмо. Игрушки : кукла Таня, мячик, зайчик, мишки, грузовик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в магазине игрушек? (Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры. «Игрушки»

-Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? (все хотим)

-На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде, машине, автобусе)

Воспитатель загадывает загадку: Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит.

И отправится в полет,

Быстрокрылый (самолет).

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к

полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на

самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за

ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разноцветные самолетики и дети дуют на них).

Воспитатель: - Представим, что я буду большим самолетом, вы –

маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,

полетели…

Воспитатель: у-у-у…

Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и

останавливаются на первой остановке).

Посмотрите вокруг, как много вокруг нас игрушек.

(раздается тихий плач)

Воспитатель: Ребята. Тихо! Кто – то вроде плачет? Или мне послышалось?

Воспитатель берет в руки куклу.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, пожалеем куколку Танечку, чтоб она не плакала и не переживала за свой мячик.

(Дети гладят куклу, говорят ей добрые слова)

Воспитатель: Танечка, а ребята говорят правду. Мячик твой действительно не утонет. Мы сейчас это тебе докажем.

(Стоит тазик с водой. Проводят эксперимент с мячиком. Мячик опускают в воду, он плавает.)

Воспитатель: Давайте опустим мячик под воду.

Что произошло с ним? Он выскочил из воды и плавает.

Почему мячик не тонет?

- Мячик легкий, сделан из резины и внутри его находится воздух. Вода его выталкивает.

А теперь потрогали камень, какой он? Дети: Тяжелый.

Воспитатель: А если мы опустим в воду камень, что случится? (опускают в воду камень, он тонет.)

Почему камень утонул?

Дети: Камень тяжелый.

Воспитатель: Наша Танечка успокоилась.

Полетели дальше.

Воспитатель: Ой ребята а вот зайчики (какого цвета? А какие ушки, а хвостик) Он какой-то грустный сидит.

Что случилось с ним?

Вот какую историю он поведал мне…

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь Зайчику?

(Ответы детей)

-Давайте вытрем его полотенцем.

Воспитатель: полетели дальше.

Воспитатель: Вот плюшевые мишки,

Сейчас они молчат

Все мишки – шалунишки,

Качнешь - и зарычат.

Ребята как мишки рычат?

Поиграем с Мишкой.

Игра «Шёл медведь через воду, стал…»

Возвращаемся в группу. Полетели.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Мы будем бережно относиться к игрушкам? Мы их будем жалеть, не будем разбрасывать, не будем ломать. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Багуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД