Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

екатерина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Голышева Е. Г.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание.

Учить детей различать и называть фрукты

Активизировать словарь детей названиями фруктов, развивать тактильные ощущения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям педагога.

Воспитывать интерес к игре и желание играть.

Индивидуальная работа.

Демонстрационный материал

Муляжи фруктов, чудесный мешочек.

Предварительная работа

Рассмотреть иллюстрацию с фруктами.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь открывается – заходит Незнайка.

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь.

Дети: - Здравствуйте!

Незнайка: - Здравствуйте! Я пришел к вам в гости. Устал нести мешочек, да еще замерз, потому что на улице холодно, снег, а я вам принес витамины. Но мне стало грустно одному, вот я вспомнил, как нам было, летом весило. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и фруктов.

Незнайка: -Поиграйте со мной в мою любимую игру. А игра у нас проста.

Воспитатель: - Незнайка, что это за игра?

Незнайка: - Вот мешочек не простой, в нем много витаминов. Вы будете по очереди нащупывать в мешочке какой-либо фрукт (муляж). Не вытаскивая его, сообщать: «Я нащупал яблоко» или «Я нашел грушу» и т. п.

Воспитатель: - Ребята, поиграем? Вот посмотрите это у нас лес а, это домик. Детки, в этом домике и в лесу живут животные. А вот какие, мы сейчас узнаем. Кто пойдет ко мне первым, что же прячется в мешочке?

Воспитатель: - Иди, Марк, опусти руку в мешочек, что же это?

Марк:- Это груша

Воспитатель: - Где растер груша?

Дети: - в саду

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Марк. Кто ещё хочет попробовать, что прячется в мешочке?

- Дарья попробуй.

Воспитатель: - Иди, Даша, опусти руку в мешочек, что это?

Даша:- Это Яблоко!

Воспитатель: - Где растет яблоко?

Дети: - В саду, на дереве.

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Даша. Кто ещё хочет попробовать, что прячется в мешочке?

Идём, Лиза.

Воспитатель: - Иди, Лиза, опусти руку в мешочек. Что это?

Лиза:- Это слива!

Воспитатель: - Где растет слива?

Лиза: - На дереве!

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Лиза.

А теперь давайте поиграем «Угостим зверюшек».

Цель: практическое усвоение категории дательного падежа.

Оборудование: игрушки – зверюшки; муляжи фруктов.

Ход игры.

Воспитатель выставляет на стол игрушки – зверюшек. У каждого ребенка в руке какой-либо фрукт (муляж). Дети по очереди подходят к столу, кладут фрукт возле игрушки и говорят: «Я дам яблоко зайчику» и т. д.

Еще одна игра «Что сделаешь из фруктов?»

Воспитатель: Я покажу вам фрукт, а вы мне скажите что можно из этого фрукта сделать.

Соня: - Я съем яблоко!

Глеб: - Я сварю из яблока компот!

И т. д

Список используемой литературы

Т. П. Ничепорчук «Развитие речи дошкольников»

Первая младшая группа

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группеДидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группе Цель игры: 1. Определить уровень развития мыслительной деятельности и уровень моторной сферы ребёнка; 2. Совершенствовать восприятие и тактильные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД