Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление коротких рассказов по скороговоркам в старшей группе»

Валерия Черникова
Конспект занятия по развитию речи «Составление коротких рассказов по скороговоркам в старшей группе»

Цель: Учить составлять короткие рассказы по скороговоркам.

Задачи:

Образовательная Учить различать звук З,Ж находить слова с данными звуками

Развивающая Развивать логическое мышление внимание и воображение

Воспитательная Воспитывать любовь к сочинению кратких рассказов.

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление коротких рассказов по скороговоркам в старшей группе“» размещена в разделах

Ребята сегодня мы с вами будим учится правильно произносить звук З и звук Ж

Послушайте как я произношу звуки З,Ж. А теперь повторите за мной (дети повторяют за воспитателем)

Устроим соревнование: кто дольше протянет звук. Один ребенок тянет звук З, другой Ж

Теперь поиграем в эхо.

Ребенок произносит звук Ж громко, а другие словно эхо за ним повторяю и говорят тише.

Основная часть

Показ картинок (посмотрите и назовите животных в названии которых есть звук З, тоже самое со звуком Ж. А сейчас поиграем в игру кого не стало. Воспитатель показывает слайд без одного животного, так повторяется несколько раз. Задача детей найти пропажу и назвать кого не стало.

Необходимо следить за внятным и четким произношением названия животного.

Внимательно послушайте стихотворения зайка и жук, и скажите какой звук чаще слышатся в каждом из них З или Ж.

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку

Жук в коробочке лежит

И от холода дрожит.

Кто сможет составить короткий рассказ о зайке или жуке. В каких словах слышатся звуки?

При ответах педагог спрашивает детей где слышится тот или иной звук В начале или середине слова, если дети затрудняются при выполнении задания, воспитатель произносит слова замедлено интонационно, выделяя нужный звук.

Послушайте шутку чистоговорку: За-за-за приближается гроза. Скажите чистоговорку тихо, громко. Первый ряд произносит шепотом, второй по громче.

А теперь послушайте другую: Жа-Жа-жа залетели два чижа. Скажем медленно потом быстро.

Теперь такая скороговорка : Волк на лужайке задрожали зайки. Скажем медленно. Теперь чуть быстрее. Совсем быстро.

Давайте изобразим: Зайчики гуляют по лужайке прыгают веселятся, к ним подкрадывается волк (проигрывают дети) Задрожали зайки спрятались за елочки. Волк не нашел зайцев убежал.

Придумайте короткий рассказ на тему : Волк на лужайке задрожали зайки.

Спрашиваются 2-3 человека. Передайте друг другу скороговорку. Вова спроси Юру, Юра заржавел железный замок? Юра, ответь: Заржавел железный замок. Кого теперь ты спросишь? Обратись по имени спроси.

Вслушайтесь в слова замок. Сколько частей-слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее? На кокой слог падает ударение? (Дети отвечают) Ударение падает на 2 слог, голос ударяет по второму слогу.

Заключительная часть

Что мы сегодня делали?

Какие звуки учились произносить?

Какие скороговорки вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Составление коротких рассказов по скороговоркам в старшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Черникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление коротких рассказов по скороговоркам в старшей группе»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 18:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД