Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации сказки «Три медведя» для старшего дошкольного возраста

Деконская Екатерина
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации сказки «Три медведя» для старшего дошкольного возраста

Развитие речи с элементами драматизации сказки «Три медведя», в подготовительной группе.

Цель: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев.

Задачи:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации сказки „Три медведя“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Согласовывать свои действия при проведении инсценировки через драматизацию.

3. Развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса.

4. Развивать связную и диалогическую речь.

5. Развивать грамматический строй речи.

6. Развивать творческое воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание.

7. Развивать координацию речи с движением.

8. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству – сказкам, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: музыкальные заставки: 1. «В гостях у сказки», 2. «Шум ветра», костюмы героев, пеньки, корзина, иллюстрация по сказке, декорации для инсценировки: стол, 3 миски, 3 ложки, 3 стула, 3 кровати (коврики, 3 подушки.

Ход:

Создание эмоционального фона.

Воспитатель в костюме сказочницы выходит к детям. Играет музыка «В гостях у сказки».

- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Я живу в сказочном лесу и знаю все сказки! Приглашаю вас в гости. А вот в какой сказке вы сегодня побываете, вы узнаете, отгадав загадку.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? Угадайте без подсказки!

Эта сказка «Три медведя». И я вас приглашаю в сказку. А чтобы вы вспомнили ее, я приготовила картинки.

(Дети с воспитателем подходят к столам)

- Но, что же это? Их засыпало листьями! Наверное, Леший подшутил! Как же нам узнать, что изображено на картинках?

(Дети предлагают, как открыть картинки).

Упражнение «Сдуем листья»

- А давайте сдуем листья! Чтобы картинка не исчезла, поднесите ее ближе к лицу и нежно подуйте на листья.

Звучит музыка «шум ветра» и дети сдувают листья с картинок.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь хорошо видно, что это герои сказки.

- Назовите, как зовут героев на наших картинках и что они делают.

(Ответы детей)

Упражнение «Семейка слов»

- А кто такой Михаил Иванович? (папа-медведь)

- А кто такая Настасья Петровна? (мама-медведица)

- Кто такой Мишутка? (сынок-медвежонок)

- Как называется их семья? (медвежья)

- А где жили медведи? (медведи жили в избушке на опушке леса рядом с полянкой)

- Смотрите сколько пеньков на полянке! Хотите присесть?

(Дети садятся на стульчики с коричневыми кружочками – имитация пеньков)

- А медведи очень любили печь пироги. Хотите рассказать и показать?

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показать ладошками крышу стола)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом (печь пирожки)

Раз – кхе – кхе, два – кхе – кхе (показать указательный палец на левой руке, потом на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Работа с картинками.

- Продолжим сказку. Когда Маша вошла в дом к медведям, где они были?

(медведи ушли за ягодами для пирогов).

- Ребята, а вы помните, как Маша попала в дом к медведям?

(ответы детей)

- Что же она делала в доме у медведей? Давайте рассмотрим картинки.

- Что такое? Все картинки перепутаны! Видно опять Леший здесь побывал и все картинки перепутал! Надо их вернуть на места!

Расставьте картинки по местам и расскажите, что Маша делала в медвежьей избушке в начале, что потом. Составили по порядку сказку.

(Работа детей с картинками)

- Вот такая была проказница Маша! И беспорядок такой оставила!

Упражнение «Расставь на места»

- Помогите расставить все на места! Послушайте!

- Каша в кружке, чай в тарелке (каша в тарелке, чай в кружке)

- Стул на столе, миски на полу (стул на полу, миски на столе)

- Одеяло в печке, дрова на кровати (одеяло на кровати, дрова в печке)

- Суп в стакане, сок в кастрюле (суп в кастрюле, сок в стакане)

- Ну, вот порядок навели, много мебели, посуды у медведей. И клубочки вот лежат!

- Как вы думаете, что любит делать Настасья Петровна? (вязать)

Упражнение «Один – много»

- Хотите поиграть? Я буду начинать. А тот кому я кину клубок – будет продолжать.

- Одна кровать – много (кроватей)

- Одна ложка – много …

- Один стул – много …

- Одна миска – много …

- Один стол – много …

- Одна чашка – много …

- Одно одеяло – много …

- Одна тарелка – много …

Молодцы, ребята отлично поиграли.

- А вот и медведи возвращаются домой!

Физминутка «Три медведя»

- Ребята, хотите повторить за мной?

Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне ступни)

Папа был большой, большой! (ходьба на носках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (опустить руки на плечи)

А сынок малютка просто! (присесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил! (ходьба на корточках)

(Дети двигаются по группе и подходят к корзине)

- Ой, А что это? Корзина! Хотите открыть ее?

- Да это же костюмы героев сказки!

Распределение ролей, костюмов.

Дети стоят спиной к воспитателю. Воспитатель дотрагивается до одного ребенка.

- Ой, тебя задела по спине, значит Машей быть тебе!

- Ну – ка, нужно посмотреть – будешь ты у нас медведь!

- Покружусь и встану прямо – будешь ты медвежьей мамой!

- Не обидно никому – Медвежонком быть ему.

Машеньке – повязать платочек.

Медведица – маска и фартук.

Медведь и мишутка – маска и жилетка.

Драматизация отрывка сказки

Убрать ширму, за ней стол, 3 стула, на столе 3 миски,

Убрать ширму, за ней стол, 3 стула, на столе 3 миски, 3 ложки, 3 постели (коврики с подушками)

Воспитатель говорит текст, дети реплики.

Рефлексия.

Звучит музыка.

- Вот и побывали мы с вами еще в одной сказке! Что было трудное? Чем? Что вам больше всего понравилось? В какой сказке вы еще хотели бы побывать?

- Ну, а я как сказочница с вами прощаюсь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации сказки «Три медведя» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Деконская Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации сказки «Три медведя» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД