МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Волшебница-зима»

Екатерина Хайлова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Волшебница-зима»

Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию с применением мнемотехники

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима»;

- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

- упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

- формировать умение составлять рисунки по небольшому рассказу о зиме.

Развивающие :

- Развивать связную речь детей, память, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Волшебница-зима“» размещена в разделах

- Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр «Назови как можно больше слов», «Добавь словечко», составление рассказов с применением технологии скрайбинг.

Оборудование:

Экран, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», снежок, снежинки, таблицы- рисунки.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, нам пришло видео письмо, хотите его посмотреть?

( Дети: да)

Видео-письмо на экране

Зима - волшебница :

Во дворе замерзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома.

Это к вам пришла.

Дети: (ответы) - Зима

Зима – волшебница : угадали, какие молодцы! Ребята я не просто к вам пришла, а за помощью. Пропали у меня волшебные силы. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мои силы!

Воспитатель: А как же нам тебе помочь?

Зима – волшебница : Мне сорока рассказала, что вы много знаете о зиме. Вот я к вам и пришла. Вам нужно будет выполнить все испытания, и тогда мои силы ко мне вернутся. А я вас за это отблагодарю, сделаю вам волшебство. Готовы мне помочь?

Дети: (ответы) Да

Воспитатель: тогда поспешим к первому испытанию.

Задания подвешены на снежинках в группе

1 снежинка (вопросы о зиме)

- Что же такое «зима»? (время года)

- После, какого времени года приходит зима?

- Какие приметы/признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, птицы улетают в тёплые стран, идет снег, дни стали короче).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со словом зима.

Игра «Добавь словечко»

Пришла….

Мы ждали….

Мы рады…

Мы встречали …

Мы будем гулять….

Мы поём песни о ….

Мы очень рады зиме.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с этим испытанием. Готовы к следующему?

Ответы детей: Да

2 снежинка: Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Горка – горочка

Снежинка - снежинка

Ветер – ветерок

Холод - холодок

Лёд – ледок

Санки - саночки

Снеговик – снеговичок

Воспитатель: молодцы ребята. А давайте посмотрим, что же дальше нам приготовила волшебница -зима?

Ответы детей: Да

3 снежинка:

Физминутка.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед)

Даже хитрая лиса (изображают лису)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И в сад к себе вернемся.

Воспитатель: молодцы ребята, вот мы немного с вами и размялись. Теперь можно двигаться дальше, готовы?

4 снежинка:

Давайте придумаем предложения про зиму, каждое предложение должно начинаться со слова «зимой».

Например:

• Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег.

• Зимой снег лежит на земле, на деревьях, на домах.

• Зимой в домах топят печи.

• Зимой люди делают кормушки для птиц.

• Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик.

• Зимой дети катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

Какое красивое время года – зима. Про зиму поэты пишут стихи, художники рисуют картины, сочиняют музыку.

Воспитатель: ребята, посмотрите. У нас осталась последняя снежинка. Давайте посмотрим что там?

Ответы детей: Да

5 снежинка: Составить для рассказ о зиме.

В этом нам помогут наши рисунки, которые мы в сами составляли о зиме. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка — это новое предложение. Рассказ должен быть полным, интересным. Вы знаете, в рассказе должно быть начало :

Например: К нам пришла зима. Или Наконец-то, наступила зима!

И закончить рассказ : Я люблю зиму!

(Дети составляют рассказы по рисункам)

Рассказ «Зима» № 1.

Наступила зима. Падает пушистый снег. Люди вешают кормушки для птиц. Дети играют в снежки. Зима веселое время года. Я люблю зиму.

Рассказ «Зима» № 2.

Наступила зима. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать ёлку. Дед Мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки. Я люблю зиму.

Рассказ «Зима» № 3.

Наступила зима. На небе темные тучи. На землю падает пушистый снег. Все деревья укрыты снегом. Ети катаются с горки. Я люблю зиму.

Рассказ «Зима» № 4.

К нам пришла зима. Дети очень рады зиме. Дети слепили снеговика. Они идут кататься на санках. На улице сильный мороз. Я люблю зиму.

Рассказ «Зима» № 5.

Наступила зима. На улице идет снег. Люди топят топят в домах печки. Дети любят зиму. Дети наряжают елку. Я люблю зиму.

Рассказ «Зима» № 6.

К нам пришла зима. Дует холодный ветер. К нам прилетели снегири. Мы повесили кормушки для птиц. Скоро Дед Мороз принесет подарки. Я очень люблю зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас получились замечательные рассказы.

Воспитатель: Зима, ребята справились со всеми испытаниями.

Зима – волшебница : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Мне очень приятно, что вы много знаете про зимнее время года. А теперь положите ваши снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова : «Раз, два, три снежинки в сладость преврати!», и тогда вас ждет зимнее чудо. А мне пора прощаться. Спасибо! До свидания!

Дети: прощаются с зимой

Воспитатель: Ребята, кому какие задания Зимы понравились?

Что было самым трудным?

Какое задание оказалось самым лёгким?

Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы?

Воспитатель: Молодцы ребята, но мы с вами еще не поколдовали, давайте попробуем?

(складывают снежинки в сундук, потом колдуют, и достают оттуда леденцы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Волшебница-зима»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 13:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Волшебница-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД