Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Аленушка и братец Иванушка»

ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Аленушка и братец Иванушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по дальнейшему ознакомлению со сказкой А. Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: -объяснение поступков героев сказки через слушание сказки

А. Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по сказке „Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

- закрепление последовательности событий сказки через д/и «Что было сначала, что было потом?»

- Задачи:

Образовательная:

-узнать содержание сказки

- воспроизвести события сказки через дидактическую игру «Что сначала? Что

потом?»

Развивающая :

- узнавать главных героев и их настроение по иллюстрациям сказки

Воспитывающая:

- внимательно слушать воспитателя

-отвечать на вопросы

- слушать друг друга, не перебивать во время беседы

Дополнительные: игровые: правильно расположить сюжетные картинки в д/и «Что сначала? Что потом?»

Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», репродукция картины В. Васнецова «Алёнушка»

Ход занятия:

Воспитатель: Игра на приветствие «Доброе утро»

-Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра

- Сначала шепотом, затем обычным голосом и громко скажем:

-Доброе утро!

-Ребята, поднимите руки :

- Кто сегодня утром умылся?

-Кто сделал зарядку?

- Кто съел весь завтрак?

- У кого хорошее настроение?

-Я всем вам желаю хорошего настроения!

Слайд №1 репродукция картины «АЛЕНУШКА»

- Ребята, кто изображен на этой картине?

- Вспомните из какой сказки?

- Кто автор?

- Какое настроение у Аленушки?

Слайд №2 подберите картинку которая соответствует ее настроению?

Слайд № 3-4-Давайте вспомним сюжет сказки с помощью д/и «Что было

сначала, что было потом?»

- слайд№5 выберите солнышко или молнию

Воспитатель:

-Что произошло дальше нам расскажет книга. Давайте сядем на стульчики, спинку выпрямим, ножки поставим на пол и будем внимательно слушать сказку.

Обратите внимание, сказка написана давно и в ней встречаются старинные слова, я буду вам их объяснять.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто главные герои этой сказки?

Почему Аленушка пошла с братцем искать работу (они остались одни, без родителей)

- Почему Иванушка превратился в козленочка?

- Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? (не

послушный, упрямый)

Как вы понимаете пословицу :

«Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится»

От не послушания одни неприятности.

- Какие слова подходят для описания Аленушки?

(добрая, работящая, умная, заботливая, красивая, веселая)

- Ребята, почему она пошла на речку с ведьмой?

- Она была доверчивая, верила людям плохого не замечала, про таких говорят человек со светлой душой и добрым сердцем.

- Какой еще поступок говорит что она доверчивая?

(Замуж вышла за купца, тоже поверила ему.)

- Почему ведьма захотела убить Аленушку (Из- за зависти)

СЛАЙД №7

Давайте опишем ведьму игра «Скажи наоборот»

Аленушка добрая, а ведьма злая

Работящая – ленивая

Красивая- уродливая

Заботлива – равнодушная

Умная –глупая

Доверчивый –лукавый, хитрый

Любящая- равнодушная

Чьи черты характера вам нравятся больше? Аленушки

В народе говорят «Доброта и любовь победит даже самое большое зло»

-Подходит эта поговорка?

Ребята, а про кого вэ той сказке можно сказать :

«Мир не без добрых людей»

-Конечно про купца!

- Какие добрые поступки он совершил? Слайд №9

Женился, спас, полюбил Аленушку и ее брата.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

В любой сказке есть урок

Чему научила вас та сказка?

События сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» показывают, что непослушание и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал козленочком. Сказка подсказывает нам : чтобы избежать беды, надо слушаться старших.

Пошла Алёнушка купаться с ведьмой, а та её утопила. «Не доверяйте незнакомым людям!» - учит сказка.

В сказке добро побеждает зло, ведь героиня сказки Алёнушка заслужила помощь. Алёнушка не бросила братца в несчастье, и он тоже старался выручить её из беды. Любовь и преданность друг к другу помогла героям сказки преодолеть трудности.

Что было сложно?

- Что быв ы рассказали дома?

- Выберите тучку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Аленушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 20:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Аленушка и братец Иванушка»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД