Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Признаки весны»

Торокова Татьяна
Конспект по развитию речи «Признаки весны»

Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождречью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложпредложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей.

К трем годам появляетссяпособность к речевому анали. зРуебенок, сам не умея правильнпроизносить слова, улавливает, когда кто-то другой произносит их с ошибками. Дети моразличать сходно звучащие сло (вСаашулька – сосулькаО).днако о речевом совершенстве слуговорить еще рано (связную речь воспринимать на слух сложнее, чем отдельные слова).

Публикация «Конспект по развитию речи „Признаки весны“» размещена в разделах

В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить некоторые интона (радостные, назидательные, вопросительные).

Хотя четвертый год является периодом интенсивноугсовоения звуков, наряду с правильнымих произношением в речи детей наблюдается пропуск, замена, уподобление и смягчение зву (произношение мягких звуков дается ребенку легче, чем твердых).

Правильное произношение звуков у ребенка легко нарушается при утомлении, болеобщении с плохо говорящими маленькими детьми.

Дефекты произношения затрудняют усвоение грамматического строя речи, препятствобщению ребенка со сверстниками, поскольку его высказывания малопонятны окружающим.

У детей 3–4 лет дыхание прерывистое, а темп речи ускоренный (реже – замедленныпоэтому их бывает трудно слушать. В связи с этим в содержание работы по воспитазвуковой культуры речи входят упражнения на совершенствование дыхания, силы, выголоса.

Проблемаформирования словартяакже много аспектна. Известно, что на третьем годжизни дети легко узнают отдельные предметы (овощи, мебель, посуда и т. д., но не всеправильно их называют. К трем годам малыши воспринимают предметы, пытаохарактеризовать их признаки, качества, действия с ними.

Понимание некоторых вопросов взрослого, касающихся знакомых предметов, может вызу детей затруднения, в частности, когда предмет выступает в качестве объекта действия. рассматривая картинку, безошибочно отвечают на вопрос «Кто (что) эт (од?е»вочка, кукла,штанишки, иголка, ниткан)о, на вопрос «Кому девочка шьет штанишки?» некоторые из нотвечают «Мишке шьет» (совсем недавно воспитатель зашивал штанишки медвежонку).

В словаре детей четвертого года жизни фиксируются значительные количественколебания, которые объясняются индивидуальными особенностями развития малышей.

К сожалению, до сих пор исследователи опираются на данные Е. Аркина о состсловарного запаса у детей четвертого года жизни, опубликованные в 1968 году. (Возможно, что у

современного ребенка иные количественные характеристики.) Итак, по Е. Аркину в словребенка: существительные и местоимения составляют 50,2 %, глаголы – 27,7 %, наречия – 5прилагательные – 11,8 % [1] .

Дети достаточно успешно осваивают так называемый бытовой словарь, что помогаеобщаться. Кроме того, необходимо помогать детям усваивать слова, обозначающие чадетали предметов, их качества. Следует вводить в словарь некоторые родовые понятия,группировку предметов малыши осуществляют, ориентируясь на случайные, а не

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по развитию речи «Признаки весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Торокова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Признаки весны»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 05:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД